Проект «Волонтерское движение» Автор проекта: Е. М. Верзилина.
В олонтёр ( фр. volontaire , от лат. voluntarius) — лицо, добровольно поступившее на службу. Добровольцы , с точки зрения закона РФ — граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации
Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.
В основе волонтерского движения лежит принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому. Будущая профессия обучающегося Нижневартовского медицинского колледжа соприкасается с человеческими эмоциями, связанными с болью, переживаниями и радостью выздоровлений. Волонтеры колледжа в своей деятельности руководствуются одним общим принципом — помогать людям. Свидетельством этому являются посещение детских домов, реабилитационных центров, домов ветеранов.
Основные направления проекта: профилактическая работа по вопросам ЗОЖ в студенческой среде и населения; пропаганда ЗОЖ среди учащейся молодежи; сотрудничество с социальными службами по вопросам организации и проведении социально-значимых мероприятий; пропаганда волонтерского движения БУ «Нижневартовского медицинского колледжа» в студенческой среде через СМИ; взаимодействие с государственными органами и общественными организациями, заинтересованными в осуществлении деятельности волонтерского движения.
Цель проекта: Развитие и социальная самореализация обучающихся путем ознакомления с различными видами социальной активности; Вовлечение обучающихся в общее добровольческое движение
Задачи проекта: популяризация идей добровольчества в студенческой среде, осуществление рекламно-информационной деятельности; вовлечение обучающихся в оказание социально-психологической и медицинской поддержки различным группам населения; реализация программ профилактической и информационно-пропагандистской направленности; привлечение обучающихся к участию в добровольной безвозмездной помощи на базе колледжа; налаживание сотрудничества с социальными и коммерческими партнерами для совместной социально-значимой деятельности; организация обучающих семинаров для участников волонтерского движения ; воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства сострадания, сопереживания, патриотизма и др; поддержка и реализация социальных инициатив обучающихся; подготовка и поддержка молодых лидеров.
Обоснование проекта: Самое главное — благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности. Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность. Потребность в общении. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера. Интерес. Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями. Волонтер в настоящем его понимании работает не ради денег.
Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в волонтерском движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские. Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии — журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн. Досуг. Время можно тратить двумя способами — с пользой и без. Первый вариант — это волонтерское движение. Способ поделиться своим опытом. Зачастую люди, пережившие кризис, могут точно и четко прогнозировать и предотвращать ситуации, подобные тем, которые ранее случились с ними самими или их близкими. Вместо озлобления можно вынести свою энергию на борьбу с тем злом, которое довелось пережить.
Организация проекта Вначале собирается инициативная команда, затем к ней присоединяются волонтеры. Команда волонтеров – группа от 10-50 человек активистов, созданная и работающая на базе колледжа на добровольных условиях. Перед вступлением в волонтерское движение, обучающиеся проходят обучение.
Группа имеет своего лидера (руководителя). Устанавливается место сбора и план мероприятий. Основным движущим и объединяющим фактором участников группы является общение в хорошей компании.
Функции волонтерского движения: Проведение профилактических занятий или тренингов среди населения города. Проведение массовых акций (например, «День борьбы со СПИДом», «Всемирный день донора»), выставок, игр. Распространение информации о ЗОЖ (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде). Морально-психологическая поддержка детей, лиц пожилого возраста и т.д. Подготовка других волонтерских команд и участников. Сбор информации (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных. Экспертная деятельность по оценке качества услуг волонтеров.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ? Помещение. Если волонтерам негде собираться, мотивация и эффективность работы снижаются. При наличии помещения волонтеры имеют возможность общаться, готовиться к занятиям, обмениваться опытом. Поддержка . Ничто так не разваливает волонтерские группы, как пренебрежительное к ним отношение и скептицизм в отношении их деятельности. Ребята это быстро понимают и уходят. Отношение к волонтерам должно быть таким же уважительным, как к сотрудникам. Многие вещи волонтеры в силу возраста и отсутствия полномочий сделать не могут. В составе волонтерской группы должен быть взрослый участник или руководитель, способный решать проблемы «взрослого характера». Обучение. Иначе вопросы: «Зачем заниматься этой деятельностью и как это делать?», — останутся без ответа. Материальное обеспечение . Рано или поздно материальные затраты все же потребуются. При работе волонтеров они минимальны, но есть. В основном это расходы на канцелярские товары, призы, транспорт.
Ожидаемый результат: Повышение качества оказываемых медицинских услуг; Сформированность нравственно-этических качеств (милосердие, толерантность и т.д.); Способность обучающихся к созданию PR- продуктов, проведение имиджевых акций; Повышение имиджа колледжа; Популяризация профессии медицинского работника;
Показатель результативности: Вовлечение большого количества обучающихся ( 20 % от общего количества обучающихся); Привлечение ЛПУ г. Нижневартовска, СМИ, абитуриентов и жителей города.
Одно из главных направлений волонтерского движения –СЛУЖБА МИЛОСЕРДИЯ. Милосердие –милующее сердце, это когда в сердце – живой отклик на реальную ситуацию, на то, что происходит вокруг тебя.
ЦЕЛЬ СЛУЖБЫ МИЛОСЕРДИЯ : ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ, КАК К ТАКОВОМУ (УВАЖАТЬ АВТОНОМИЮ, САМОЧУВСТВИЕ И ИНТЕРЕСЫ; ПОМОГАТЬ ЧЕЛОВЕКУ ПО МЕРЕ СВОИХ СИЛ, СОДЕЙСТВОВАТЬ БЛАГУ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ).
Служба милосердия включает следующие разделы: «И старость в радость» (морально-психологическая поддержка людей пожилого возраста, оказание ухода, консультирование родственников). « Дети – наше будущее»: морально-психологическая и материальная поддержка больным детям; детям, оставшимся без попечения родителей (сбор подарков, посещение детских ЛУ, детских домов).
«В вопросах веры и надежды люди расходятся, но все человечество едино в милосердии». Александр Поуп.
Спасибо за внимание!!!
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Бюджетное учреждение профессионального образования
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(БУ «Урайский политехнический колледж»)
Шибаева Альбина Мударисовна,
Программа объединения «Радуга добра» разработана для обучающихся БУ «Урайский политехнический колледж» в возрасте от 16 до 20 лет. Содержание программы рассчитано на 360 часов, занятия проводятся 3 раза в неделю.
Срок реализации программы рассчитан на 1 год обучения (2 семестра).
Актуальность программы, педагогическая целесообразность.
Программа волонтёрского отряда «Радуга добра» является дополнительным инструментом повышения уровня профессионализма будущих специалистов за счет активного их участия в реализации реальных практических задач в соответствии с запросом общества, инструментом влияния на формирование здорового образа жизни, а значит на повышение качества подготовки и конкурентоспособности выпускников Урайского политехнического колледжаИменно волонтёры являются лидерами колледжа, главным человеческим, интеллектуальным и инновационным капиталом. Соучаствуя в решении социально – экономических проблем региона и Урайском политехническом колледже, будущие специалисты создают собственные проекты, участвуют в реальных делах и вносят свой вклад в развитие города, региона и колледжа. Более того, волонтёрская активность стала важной компонентой воспитательного процесса в колледже и многие выпускники, ставшие в дальнейшем студентами вуза, уже имеют волонтёрский стаж, будут иметь личные книжки волонтёра и желание продолжить добровольческую деятельность. Таким образом, волонтёрское движение является важным компонентом стратегии развития Урайского политехнического колледжа
Цель и задачи
Волонтёрское движение является важным компонентом стратегии развития Урайского политехнического колледжа и способствует:
– созданию условий для жизненного самоопределения и профессионального становления выпускников УПК;
– популяризация идей добровольчества в студенческой среде, осуществление просветительско-информационной деятельности;
– развитие социальной системы, создание оптимальных условий для распространения волонтерского движения и активизации участия студентов колледжа в социально-значимых акциях и проектах;
– вовлечение студентов в проекты, связанные с оказанием социально-психологической и социально-педагогической поддержки различным группам населения;
– участие в подготовке и проведении массовых социально-культурных, информационно-просветительских и спортивных мероприятий;
– реализация программ профилактической и информационно-пропагандистской направленности;
– привлечение учащейся молодежи к участию в добровольной безвозмездной помощи на базе Урайского политехнического колледжа, а также социальных учреждений и служб города и области;
– создание и использование межрегиональных и международных связей с другими общественными (волонтерскими) организациями для совместной социально-значимой деятельности;
– воспитание у студентов активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма и др.; поддержка и реализация социальных инициатив студентов;
– подготовка и поддержка молодежных лидеров;
– создание условий для активизации участия студентов в социально-значимых акциях и проектах Центра адаптивной физкультуры, Центра «Импульс», организация обучающих семинаров для участников волонтерского движения Урайского политехнического колледжа.
Программа направлена на то, чтобы адаптировать студентов к социальной жизни, к самостоятельному принятию решений, к активной жизненной позиции. Необходимость сформировать в обществе поколение неравнодушных людей, способных всегда протянуть руку помощи другим.
Итоги реализации дополнительной
1. Участие в акциях городского уровня¸ окружного, Всероссийского уровня.
2. Участие в городском Слёте волонтёров, Слёте адаптивной физкультуры и спорта, круглых столах, конференциях, семинарах.
3. Обучение в Школе волонтёров, (теоретические часы).
4. Работа в качестве судейской бригады при проведении соревнований для людей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Реализация проекта: «Здравствуй, друг!». Сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями на различные мероприятия.
В программе представлен тематический план с указанием количества часов, рекомендуемых на изучение каждой темы.
Методическое обеспечение программы
· Планирование бесед, конкурсов;
· Наличие дидактического и лекционного материала;
Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
СПИСОК ВОЛОНТЁРСКОГО ОТРЯДА «РАДУГА ДОБРА».
Многофункциональное волонтерство в образовательной организации
на базе ГАПОУ «ЛМК»
Пилюзина Татьяна Сергеевна
План реализации проекта
на 2021-2022 учебный год (ежегодный план мероприятий)
Идеи добровольчества стали неотъемлемой частью воспитательной работы Старооскольского педагогического колледжа.
С 2015 года в колледже разработан и действует проект «Волонтёрство – студенческая школа социального действия».
Данный проект объединяет студентов разных специальностей и курсов. В волонтёрской деятельности колледжа задействовано порядка 350 человек. В нем может принять участие любой студент, который поддерживает цели и задачи волонтерского движения.
Всех этих студентов отличает прекрасное качество – милосердие, подкрепляемое стремлением помочь тем, кому нужна их поддержка.
В основе работы волонтерского движения лежит принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги ближнему!
Помощь детям-сиротам традиционно является одним из основных направлений деятельности многих волонтерских групп. Эта деятельность включает организацию и проведение праздников, дарение игрушек и сладостей, проведение развлекательных игр и просто общение на равных, которого так не хватает ребятам.
Один раз в месяц волонтеры посещают детей из социального приюта с интересными, полезными и развлекательными программами.
Ежегодно для детей, проживающих в соцприюте, проводятся мероприятия «Здравствуй, осень!», «Дорогами добра», «В единстве – наша сила», экскурсии по памятным местам города. Мы стараемся, чтобы наши праздники помогли детям окунуться в атмосферу радости, творчества, забыть хотя бы на время о сложной жизненной ситуации, в которой они оказались.
Необходимо особо отметить работу студентов и преподавателей с детьми – инвалидами. Это новое направление в волонтёрском движении колледжа, которое способствует не только формированию общих и профессиональных компетенций студентов через занятия с детьми – инвалидами, но и учит быть чуткими, внимательными, милосердными, терпимыми к чужой беде.
Основным видом деятельности в процессе работы с детьми-инвалидами являются занятия декоративно-прикладным искусством. Они способствуют развитию моторики рук, расширяют кругозор, приобщают к разным видам искусства. Помимо творческих занятий, наши студенты проводят яркие, интересные праздники.
Занимаясь с детьми – инвалидами, наши студенты учатся у них силе воли, состраданию, переосмыслению своих жизненных позиций.
В помощи студентов – волонтёров нуждаются не только дети с ОВЗ, но и одинокие пожилые люди. Стало традицией «по первому зову» идти к ним на помощь: убрать в доме, расчистить снег, сходить в магазин и просто поговорить. Но такая помощь решает не только бытовые вопросы, а и проблему социальной изоляции. Не остаются без внимания и пожилые люди дома ветеранов. Приезжая с концертной программой, студенты-волонтеры узнают много интересного и полезного из воспоминаний ветеранов войны и труда.
Волонтерское движения в колледже основывается на дружбе и на взаимовыручке. Именно поэтому человек, ставший волонтером, становится участником удивительных человеческих взаимоотношений.