Акция “Добрые крышечки”: благотворительный проект, пункты приема

Бф "волонтеры в помощь детям-сиротам" – москва – президент альшанская елена леонидовна

Согласно данным ЕГРЮЛ, организация БФ “ВОЛОНТЕРЫ В ПОМОЩЬ ДЕТЯМ-СИРОТАМ” — или БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД “ВОЛОНТЕРЫ В ПОМОЩЬ ДЕТЯМ-СИРОТАМ” — зарегистрирована 1 февраля 2007 года по адресу 117049, г. Москва, ул. Донская, д. 8. Налоговый орган — Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1077799002490, ИНН 7706412841, КПП 770601001. Регистрационный номер в ПФР — 087109033167, регистрационный номер в ФСС — 771303678577131. Организационно-правовой формой является “Благотворительные фонды”, а формой собственности — “Собственность благотворительных организаций”.

Основным видом деятельности организации БФ “ВОЛОНТЕРЫ В ПОМОЩЬ ДЕТЯМ-СИРОТАМ” является “Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам”. Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как “Деятельность профессиональных членских организаций”, “Деятельность рекламных агентств”, “Деятельность по изучению общественного мнения”, “Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки”.

Президент — Альшанская Елена Леонидовна. Сведения об учредителях отсутствуют.

На 10 июля 2022 года юридическое лицо является действующим.

§

§

§

Вакансии

Здравствуйте, друзья!

Если Вы зашли на эту страничку, значит Вы задумываетесь о том, чтобы стать волонтёром и Вам не чужды идеи ответственности, активной жизненной позиции, милосердия, взаимопомощи, равенства и справедливости. К нам приходят и остаются неравнодушные люди, которые в меру своих сил на самых разных уровнях способствуют решению проблем социального сиротства в нашей стране.

Каждый день в работе нашего фонда принимают участие сотни удивительных людей!

Мы Все очень разные — от самых юных наших помощников до умудренных опытом, от студентов до руководителей крупных компаний. Все мы стремимся к познанию мира вокруг себя, к развитию, к получению новых знаний и умений, а еще нас объединяет одна общая идея — мы хотим сделать мир вокруг себя лучше.

У Фонда много проектов и много различных вариантов помощи, так что найти для себя что-то важное, интересное и подходящее именно Вам сможет практически каждый. 

Если Вы из Москвы или Московской области, то заполните, пожалуйста, анкету ниже и ознакомьтесь с имеющимися возможностями помощи в разделе Вакансии для волонтёров. 

Если вы волонтер из другого региона, то заполните, пожалуйста, этуанкету.

Мы работаем в Москве и близлежащих областях, но иногда нам бывает нужна помощь в других городах. Если вы оставите свои контакты в анкете, мы свяжемся с вами при появлении необходимости помощи именно в вашем регионе.

Вы можете помочь:

*Вводимые на этой странице данные не публикуются в открытом доступе и будут доступны только
администрации сайта. Ваши контактные данные для общедоступных страниц будут настраиваться
отдельно.

Вы тогда сидели в декрете.

Да, я училась заочно и сидела с ребенком, ездила каждые полгода на сессию (Альшанская окончила философский факультет СПбГУ. — Прим. АСИ). И, конечно, я думала, что через три года у меня будет совсем другая жизнь: либо аспирантура, либо культурные проекты, в которые меня звали друзья.

Мы обсудили решение сделать организацию, учредителями фонда стали те, кто просто заявились, из нашей «группы товарищей». Выбрали название, с которым теперь по жизни мучаемся и которое давно не отражает всего, что мы делаем.

Как и все обыкновенные люди, мы думали, что социальная сфера не требует никаких специфических знаний, чтобы решить в ней все проблемы. Нам казалось, что наших обыденных представлений и знаний достаточно и мы решим проблему отказников в больницах (да и всех детей-сирот, что уж там) за год-два.

А вот когда ты понимаешь, что все намного сложнее, чем кажется, что никакие проблемы не решатся в два года, а может, и в 22 не решатся, что нет никаких простых решений и путей, то дальше у тебя есть три выхода. Ты либо остаешься в своей иллюзии, что ты молодец, но весь мир вокруг тебя дураки и поэтому у тебя ничего не получается (я знаю людей, которые действительно в этой точке застряли); либо проблема кажется тебе нерешаемой и ты складываешь руки и уходишь, потому что невозможно же; либо — самый разумный путь — ты понимаешь, что твои первые иллюзии были иллюзиями и ничем больше, а на самом деле эта сфера требует серьезной большой работы и можно многое менять, если работать профессионально и не ожидать  мгновенного результата.

И еще стало понятно, что менять ситуацию надо именно на государственном уровне, не застревая в позиции вечных возителей памперсов в больницы.

Деятельность благотворительных фондов и организаций в помощи сиротам

Приоритетной целью деятельности БФ является содействие государству в вопросах уменьшения сиротства, создание эффективной системы комплексной поддержки семей, которые взяли на воспитание детей-сирот, постинтернатное сопровождение выпускников школ-интернатов, внедрение новых методов, позволяющих индивидуально сопровождать детей после того, как они покинут сиротское учреждение с целью их социальной адаптации.

Совместные системные изменения призваны обеспечить каждого выпускника профессиональной поддержкой (учебой и дальнейшим трудоустройством), что позволит ему стать полноценным членом общества, а не пополнять ряды асоциальной молодежи.

Во всех сиротских учреждениях есть дети, имеющие тяжелые заболевания и патологии. Для их особых потребностей нужны операции, протезирование, оборудование для реабилитации, специальные программы для образования. Цель благотворительных организаций – помочь таким детям, сделать их жизнь более комфортной, многообразной и счастливой.

Конечно, главной задачей является помещение ребенка-сироты в семью. Но большинство усыновителей отдают предпочтение здоровым младенцам или совсем маленьким детям, не имеющим братьев и сестер. Таких претендентов на усыновление минимальное количество. Подавляющее большинство – дети более взрослые. К тому же часть из них имеет различные заболевания, а то и не одно.

Ребята из неблагополучных семей не могут быть усыновлены, так как формально у них есть биологические родители. Однако они могут получить семью через нахождение в детских домах семейного типа или в семьях опекунов/попечителей. Задача благотворительных фондов найти таким детям новую приемную семью, готовую принять и понять особенности их новых детей, имеющих зачастую тяжелые психологические травмы и очень нуждающихся в родительской заботе.

Многие БФ, учрежденные в России, специализируются именно на поддержке детей-сирот. Они используют все имеющиеся средства коммуникации, чтобы привлечь внимание общества к этой острой социальной проблеме. И одно из них – поразительное по скорости распространения и охвату всех слоев населения – интернет-пространство.

На своих официальных сайтах благотворительные организации размещают полную и подробную информацию о тех, кто нуждается в участии, и о тех, кто готов помочь.

https://www.youtube.com/channel/UCm-Rb-s9UcgHPlKZzzOlLEg

Практически все фонды привлекают внимание к вопросам детского сиротства и беспризорности людей, могущих оказать реальное содействие детям, лишившимся заботы родителей (бизнесменов, деятелей культуры, популярных общественных персон, политиков и др.), используя для этих целей все средства коммуникации и проводя различные благотворительные акции и мероприятия.

Добрые крышечки

Существуют определенные варианты упаковки крышечек для конкретных пунктов приема. Если их упаковать неправильно, они рассыпятся или даже потеряются при транспортировке!

1. Если вы сдаете крышечки в контейнер в магазине, приносите их небольшими партиями и пересыпайте в емкость. Не накапливайте огромные пакеты! Большие партии крышечек не умещаются в установленный контейнер. Контейнеры в магазинах обозначены на карте №1.

2. В уличный контейнер для РСО, отмеченный на карте № 2фиолетовым цветом, складывайте ТОЛЬКО 4-, 5- и 6-литровые ПРОЗРАЧНЫЕ бутылки с крышечками. Плотно закройте бутылку крышкой. Убедитесь, что в бутылке нет отверстий, через которые крышечки могут высыпаться. Не кладите в уличный контейнер для РСО пакет или коробку с крышечками! 

3. Если вы будете сдавать крупную партию крышечек в другие пункты приема или куратору, упакуйте ее в плотную тару. Так крышечки не рассыпятся при транспортировке. Для этого лучше использовать полипропиленовые мешки для строительного мусора, а если их нет – плотные мусорные пакеты, лучше несколько. 

Перед сдачей крышечек убедитесь, что выбранный пункт приема работает до настоящего времени, уточните его адрес и часы работы. При передаче крышечек куратору предварительно свяжитесь с ним и уточните время и адрес передачи крышечек.

*Если вы нашли пункт приема на карте проекта, но он не работает, сообщите об этом на почту agrape7@gmail.com.

Елена альшанская: мы идем по пути больших и серьезных перемен в жизни сирот в нашем обществе

Президент благотворительного фонда “Волонтеры в помощь детям-сиротам” рассказала о реформе детдомов

Елена Альшанская: мы идем по пути больших и серьезных перемен в жизни сирот в нашем обществе
Президент благотворительного фонда “Волонтеры в помощь детям-сиротам” Елена Альшанская
Фото предоставлено пресс-службой фонда

Москва. 11 октября. dobrovolcirossii.ru – Прошел год с момента вступления в силу постановления правительства РФ о деятельности организаций для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (№481). Этот документ запустил масштабную реорганизацию сиротских учреждений по всей стране. Теперь сироты в детдомах находятся временно – до тех пор, пока их не вернут в кровную или не найдут приемную семью. Причем условия пребывания в учреждении должны быть приближены к семейным. Инициатором реформы стал Совет при правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере, а вопрос ее необходимости подняла в совете президент благотворительного фонда “Волонтеры в помощь детям-сиротам” Елена Альшанская, которая рассказала “Интерфаксу” о том, как проходит реформа и что должно измениться в жизни сирот.

– Почему возникла необходимость изменения всей системы сиротских учреждений?

– В середине XX века появились серьезные исследования психологов, психофизиологов и неврологов, которые показали, насколько серьезный урон наносит для ребенка уход в условиях коллектива, без проявляющего заботу личного взрослого. Семья оказалась не просто важной, а жизненно важной. Для маленького ребенка индивидуальная забота – вопрос его адекватного психофизиологического развития как личности. А среда, в которой ребенок растет, это, по сути, тренировочная площадка всех его будущих отношений с людьми и миром, тут закладывается его представление о том, как устроен мир. Те условия, в которых до последнего времени в России находились дети-сироты, наносили огромный урон развитию их личности, поскольку и значимого взрослого у них не было, и были они как то самое дитя у семи нянек, и сами условия не имели ничего общего с тем, как устроен мир вне учреждения. Ребенок учился и усваивал чуждый опыт, который не помогал, а мешал его дальнейшей социальной адаптации после выхода из детского дома.

Коллективное воспитание, когда еда выезжает, как на конвейере – сразу на тарелках, когда есть специальная уборщица, когда все взрослые вокруг работают на то, чтобы заботиться и организовать твой быт, — это мир, не похожий ни на что, а тем более на жизнь в семье. Это мир, где все общее и кроме кровати нет ничего личного. Поэтому ребенок в самый сенситивный период своей жизни учится тому, что все должны делать за него, а в дальнейшем не понимает, почему ему, чтобы прожить, нужно работать, стремиться и добиваться чего-то самому. При этом, когда сотрудники учреждений видят, что в будущем у детей не получается построить нормальную жизнь, они грешат на плохую генетику, а не на губительность системы коллективного ухода. Чтобы как-то нивелировать этот урон и помочь социализироваться, требуются огромные вложения со стороны государства на дальнейшую поддержку молодых людей.

– Вы были членом совета при правительстве РФ, который занимался разработкой постановления. Сложно было работать над документом?

– Я считаю большим достижением, что документ удалось согласовать в такие короткие сроки. От момента постановки задачи на совете до принятия постановления прошло полтора года. За это время три министерства, в ведении которых находятся детские учреждения, сумели договориться и прийти к общему пониманию целей и формированию нового подхода. У нас так исторически сложилось, что все учреждения для детей-сирот находятся в разных ведомствах. Дома ребенка находятся в ведомстве Министерства здравоохранения. Дети с особенностями интеллектуального развития, которые живут в детских домах-интернатах, под опекой Министерства труда и соцзащиты, там же находятся временные приюты для сирот. А министерство образования курирует все остальные — детские дома и коррекционные школы. Во всех этих учреждениях свой мир, свои непересекающиеся правила жизни, а совету и представителям ведомств нужно было сесть и договориться, что теперь они будут жить по одним правилам. Все это вылилось в большой документ, который я считаю компромиссным и переходным и который, по моему мнению, в будущем требует корректировки. Но это уже большая победа и совершенно новый этап в жизни организаций для детей-сирот.

– Есть что-то принципиально новое и уникальное в этом постановлении?

– Это не новое и уникальное, а то, что имеет под собой доказательную базу и на практике тоже уже доказало свою эффективность. Были проекты и в нашей стране, уникальные детские дома, которые работали не на консервацию детей, как огурцов в банке, а на работу с их кровной семьей или с приемной, которые перестраивали жизнь внутри учреждения по-другому, создавая семейно-воспитательные группы вместо казарм. Их опыт наконец-то оказался востребован. И мы опирались на опыт Москвы, Санкт-Петербурга, Череповца и многих других регионов, где десятилетиями развивались экспериментальные площадки, и их эффективность давно проверена временем и очевидна. Но до этого постановления на общую практику этот опыт никак не влиял.

– Что именно должно измениться в жизни детей-сирот и в укладе самих детдомов?

– Самое главное – должен быть минимизирован срок нахождения ребенка в детском доме. Как можно быстрее вернуть его в родную семью или, если это невозможно, найти принимающую. Каждые полгода план по жизнеустройству ребенка теперь будет пересматриваться органами опеки и организацией, где ребенок живет. Такие учреждения должны восприниматься как временное место проживания, где дети находятся до устройства их в кровную или приемную семью. Если ребенок размещен по заявлению, то теперь необходимо заключать трехсторонний договор – родитель, детский дом и органы опеки, – в котором должны быть четко прописаны срок, причина, регулярность посещений, участие родителя в воспитании и содержании ребенка, а также меры по устранению ситуации, приведшей к такой потребности.

Вторым важным аспектом стало изменение уклада жизни в учреждениях для того, чтобы максимально приблизить условия в них к обычным домашним, с личными вещами, правом выбора досуга, участием в уборке и готовке еды. В идеале реформа должна привести к тому, чтобы дети, которые попали в систему, жили в маленьких детских домах квартирного типа, имели личные вещи, помогали вести быт и привыкали к небольшому составу воспитателей, а не к веренице взрослых, которые предъявляют к ним абсолютно разные требования.

Кроме того, детей должны перестать переводить из группы в группу. А у самих групп, которые теперь не могут вмещать больше восьми человек, должны быть отдельные помещения для сна, игр и приема и даже приготовления пищи, как своя квартира. Еще важные моменты – запрет разделять братьев и сестер в учреждениях, требование, чтобы группы формировались из детей разных по возрасту и по группам здоровья. Ребенок может ходить в школу по соседству и в детский сад, а не жить весь день, всю неделю, весь год за забором, не выходя оттуда. Детей больше не должны размещать на обследование в больницу, перед тем как отправить в детский дом или дом ребенка. Теперь обследование должно проходить как у обычных детей, в поликлинике, куда водят за руку. Вообще, все должно быть максимально обычным. Опека обязана размещать ребенка не в первое попавшееся учреждение, а в то, которое наиболее близко к его месту проживания, и надо постараться сохранить его школу и те кружки, в которые он ходил. Такие условия, как показывают исследования, помогут детям стать менее травмированными и получить гораздо лучшее представление о нормальной жизни.

– Что мешает реформе?

– Главное, чего сейчас не хватает, чтобы реформа действительно случилась, – это тотальная переподготовка кадров. Мы потихоньку, насколько это возможно в рамках одной небольшой организации, стараемся принимать в этом участие, разрабатываем программы и переобучаем детские дома. Пока только в Москве. Происходит это в рамках нашего проекта “На стороне ребенка”. Цель обучения – повысить мотивацию сотрудников сиротских учреждений, органов опеки, центров помощи семье к работе по семейному устройству ребенка и возврату ребенка в кровную семью и помочь им в работе с детьми. В 2022 году в наших курсах участвовали 80 сотрудников из десяти домов ребенка и более 500 специалистов органов опеки и попечительства в десяти округах Москвы.

Понятно, что будет сложно, так как большинство учреждений привыкло жить в своем обычном формате – распихать детей по комнатам-группам, всех разделить по возрасту и типу заболеваний и как-то наполнять дневной ритм рутинами, чтобы дети были заняты. Что у них на душе, как они будут жить дальше, что они чувствуют – это в фокусе никогда не находилось. Такие понятия, как значимый взрослый, депривация, травма и привязанность, до сих пор что-то далекое и непонятное и для многих руководителей детских домов и ведомств, над ними стоящих, и для персонала, работающего непосредственно с детьми.

– Вы увидели какие-то реальные изменения в детдомах, когда ездили по регионам?

– Постановление вступило в силу осенью, мы регулярно ездим с мониторингом, начиная с зимы. В самые первые наши поездки мы столкнулись с тем, что не все учреждения слышали о постановлении, а те, которые слышали и читали его, считали, что к ним эти изменения не относятся. В наши приезды в 2022 году ситуация поменялась. Понимание, что меняться придется, что постановление касается всех, уже есть во всех регионах. Мы столкнулись буквально с парой ситуаций, когда регион пытался хитростью вывести учреждений из-под действия постановления. Мы держим эти истории на контроле.

Большой сложностью сейчас является то, что федерального финансирования на реорганизацию нет, регионы сами должны на это найти средства. Планировка и размер некоторых зданий вообще не позволяет соответствовать новому законодательству. Но не всегда это стоит делать. Огромные здания в принципе не приспособлены для проживания в них детей в беде, для создания семейных условий. Регионам надо быть гибче и передавать большие здания на что-то более адекватное – школы, общежития, цеха, реабилитационные центры. А детей селить ближе к дому в более компактных зданиях. В плане организации быта заметны положительные сдвиги, но, к сожалению, тоже не везде. Например, детей формально делят на группы по восемь человек, а они при этом живут в комнате, где стоят девять двухэтажных кроватей. Правило о том, что у детей должен быть постоянный состав воспитателей, тоже не везде верно истолковали. Мы стали свидетелями случая, когда постоянным составом воспитателей назвали персонал из десяти человек, где каждый сотрудник работал по полдня.

– Много ли сиротских учреждений, в которых реорганизация в целом проходит успешно?

– Мы встречали очень разные организации – и те, в которых до реализации постановления еще очень далеко и те, где радовались постановлению, возможности наконец устроить жизнь детей по-человечески, где понимают про работу с кровной семьей, где дети уже живут в разновозрастных малокомплектных группах, где меняется штатное расписание в интересах детей.

Есть вещи, которые огорчают. Например, есть в Санкт-Петербурге 13 дом ребенка, на базе которого факультет психологии СПБГУ проводил исследования депривации у маленьких детей, и там группы уже много лет устроены правильно, детей мало, дети разные, с ними постоянные воспитатели. Это одна из тех самых экспериментальных площадок, про которые мы рассказывали вице-премьеру по социальным вопросам Ольге Голодец еще в 2022 году, когда проводили совещание по необходимости реформы. Санкт-Петербург до сих пор не распространил их опыт, который полностью соответствует постановлению, на другие дома ребенка, и более того, они чуть ли ни под угрозой слияния с другими и потери всех своих наработок сегодня. Это, увы, происходит потому, что не все руководители социальных блоков в регионах и руководители профильных комитетов сами понимают суть реорганизации. Я очень надеюсь, что нам удастся все-таки эту ситуацию изменить.

Хочу сказать, что сам факт изменения законодательства уже очень большой шаг. И то, что люди, работающие в системе коллективного ухода, меняют свое мировоззрение и подход, рано или поздно приведет к ощутимым изменениям в этой сфере. Мы идем по пути больших и серьезных перемен в жизни самой уязвимой категории детей в нашем обществе. Я очень надеюсь, что эти перемены будут по-настоящему заметными, в первую очередь для них.

Объявляем о наборе репетиторов для подростков из детдома в костромской области

Зачем оплачивать репетиторов для подростков из детдомов и других организаций для детей-сирот? Почему им нужен не просто учитель математики, физики или истории, а наставник, который поддержит в трудную минуту? Отвечаем на эти вопросы вместе с проектом «Дистанционное образование» фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» и объявляем о наборе репетиторов в Костромской области.

Детям, которые оказываются в детдомах, интернатах и других организациях для детей-сирот, очень часто бывает не до учебы. В их жизни было слишком много стресса, трудностей и боли. Но в школе у учителей нет возможности уделять индивидуальное внимание только одному ученику, и поэтому фонд находит для подростков из детдомов репетиторов. Они помогают ребятам разобраться в непонятном материале и поддерживают их в трудное время и стараются мотивировать их учиться.

Часто эти подростки не понимают, зачем нужно учиться. У них перед глазами было мало примеров того, как образование помогает в жизни. У многих ребят очень большие пробелы в знаниях, причем даже в простых вещах: из-за сложных жизненных обстоятельств они не могли нормально учиться раньше, а теперь им очень трудно догонять школьную программу.

Репетиторы фонда — это пример взрослого человека за пределами учреждения, источник информации о том, как на самом деле устроена жизнь. Хотя у воспитанников детских домов часто есть тяжелый жизненный опыт, с которым сталкивался далеко не каждый взрослый человек, в бытовых и повседневных вопросах они могут оставаться на удивление наивными — и поэтому уже после совершеннолетия часто оказываются жертвами мошенников.

Иногда, чувствуя защищенность со стороны государства, они думают, что так будет всегда, и больше им в жизни ни за что отвечать не придется. Они не понимают, что такое зарабатывать, и очень легко относятся к деньгам. Когда дети выходят из детских домов, они оказываются в обществе, к которому совсем не готовы. Не готовы они и к тому, что взрослые люди уже не будут прощать им необязательность, легкомыслие и неспособность думать о будущем. Но такие проблемы мы можем предотвратить — а для этого надо помочь детям с образованием и пониманием окружающего мира, пока они еще находятся в детском доме.

Сейчас в проекте «Дистанционное образование» 190 ребят из 20 регионов. Осенью прошлого года с фондом стал сотрудничать Ковалёвский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Он находится Нерехтском районе в Костромской области.

Фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» уже сотрудничает с 5 учреждениями Костромской области. Репетиторы занимаются с ребятами дистанционно, но для воспитанников Ковалевского центра нужны преподаватели, готовые проводить очные занятия. И сейчас фонд ищет учителей в Нерехте, Костроме или Ярославле, которые смогут приезжать в детдом один или два раза в неделю.

Требования к кандидатам:

  • высокая степень ответственности,
  • терпение к жизненным ситуациям учеников любого возраста,
  • увлеченность своим предметом,
  • опыт преподавания,
  • желание и возможность проходить переобучение.

Если вы готовы к сотрудничеству или хотите узнать о специфике работы с детьми из проекта и программе обучения, пришлите резюме и вопросы по почте

ksp.tarasova@gmail.com

.

Передать помощь. как помочь. благотворительный фонд “волонтеры в помощь детям-сиротам”.

Приём помощи от дарителей осуществляется благодаря нашим помощникам – волонтёрам. Мы всегда рады сотрудничеству с теми, кто готов к нам присоединиться и тоже поучаствовать в сборе помощи для подопечных фонда. Для того чтобы передать нам для дальнейшего распределения какую-либо помощь или уточнить о необходимости предлагаемого, необходимо связаться с координатором по приёму и распределению помощи: 89150978778 (будни с 10 до 19 часов), e-mail: 0978778@gmail.com.

Пожалуйста, перед звонком или e-mail сообщением обдумайте следующие моменты:

  • что вы хотите передать (возможно мы попросим прислать фото, если это нестандартный вид принимаемой помощи или возьмём паузу для проведения опроса подопечных);
  • количество передаваемой помощи (пакет, коробка, мешок и т.д.);
  • размеры (если это крупногабаритные вещи), а также в каком они состоянии – разобраны ли;
  • если это продукты питания, то обязательно должны быть целостная/не вскрытая упаковка и достаточный срок годности (не менее полугода). Внимание! Мы не принимаем продукты питания с короткими сроками, а также с низкотемпературным режимом хранения, т.к. не успеем их доставить;
  • ознакомьтесь с перечнем стандартной принимаемой помощи;
  • ознакомьтесь с перечнем пунктов приёма помощи, а также волонтёров, принимающих помощь для фонда. 

Кому мы направляем помощь: 

Мы принимаем:

Косметические средства:
– крем (простой и под подгузник);
– молочко/масло для тела;
– детский шампунь, пенка для купания, гель для мытья;
– мыло (кусковое и жидкое);
– зубные щётки и зубная паста и т.п.

Гигиенические средства:
– подгузники (размеры 1-7 и специальные типа Seni/Tena размера XS, S, M);
– пелёнки одноразовые (60х90см);
– ватные палочки;
– влажные салфетки;
– туалетная бумага;
– бумажные платки и т.п.

Питание детское (срок годности с не менее чем полугодовым запасом, строго – не вскрытая упаковка!):
– заменители молока (желательно гипоаллергенные, безлактозные смеси);
– сухие каши (молочные и безмолочные);
– соки детские;
– детское пюре (овощное, фруктовое, мясное и смешанное) и т.п.

Канцелярские товары:
– бумага, альбомы;
– раскраски;
– тетрадки (12 л, 24 л, 48 л, 96 л в клеточку и линейку);
– пластилин;
– пеналы;
– наборы для творчества для разных возрастов;
– цветные карандаши, фломастеры, краски, ручки, простые карандаши, ластики, точилки, линейки и т.п.

Бытовые нужды:
– стиральный порошок;
– чистящие и моющие средства;
– бутылочки;
– соски для бутылочек;
– пустышки;
– горшки;
– поильники;
– детские маечки (строго новые);
– детские трусики (строго новые);
– детские носки (строго новые);
– постельное бельё и т.п.

Игрушки (ТОЛЬКО в небольших количествах!):
– развивающие игрушки и игры (не мягкие! строго моющиеся), например, погремушки, мобили, муз.игрушки, для моторики, пазлы, машинки, куклы, сортеры, логические головоломки и т.д.;
– книжки моющиеся с большими картинками;
– настольные игры;
– спортивные игры (бадминтон, мячи, скакалки и пр.)

По не указанным в этом перечне вещам, перед передачей необходимо уточнить о её необходимости у координатора по приёму и распределению помощи.

Ходунки, качели, велосипеды, коляски, кроватки, матрасы, ванночки и др.крупногабаритные вещи, а также различный инвентарь принимаются СТРОГО по согласованию с координатором по приёму и распределению помощи. 

Б/у одежда и обувь детская и подростковая принимается строго по согласованию с координатором и при необходимости её в данный момент кому-то из подопечных. Если необходимость одежды/обуви подтверждена, то передаваемые вещи должны быть в отличном состоянии равном новому, т.е. чистыми, свежепостиранными! (особенно, если вещи долго лежали на чердаке/антресоли/под кроватью/в гараже/подвале), без пятен, дырок, потертостей, со всеми частями и в рабочем состоянии (пуговицами, молниями, завязочками и т.д.). Обувь должна быть также в отличном состоянии: не стоптанная, не со стёртой подошвой, без необходимости вкладывания денег в её доп.ремонт, со всеми необходимыми частями в рабочем состоянии. Также список необходимых на данный момент вещей для подопечных программы “Профилактика социального сиротства” можно посмотреть в теме на форуме здесь.

Обращаем ваше внимание на то, что мы принимаем помощь ТОЛЬКО по указанным ниже адресам. За другие пункты сбора помощи мы ответственности не несём!

Спасибо за желание помочь!

Москва

Приглашаем волонтеров-психологов в проект «наставничество»

Дорогие друзья!

В нашем фонде есть два проекта, в рамках которых каждый волонтер курирует одного воспитанника детского дома, становясь для него помощником и старшим товарищем:

· «Наставничество»: подготовка выпускников учреждений к самостоятельной жизни, проект рассчитан на подростков от 12 лет,
· «Один волонтер – один ребенок»: помощь детям с особенностями развития от 0 до 18 лет.

Волонтеры проектов решают непростые задачи, на их плечах лежит большая ответственность, поэтому они нуждаются в психологическом сопровождении: психолог может оказать поддержку волонтеру, вовремя помочь профессиональным советом. 

d815a3a783ed5b55132d63cbc2eb6e33.jpg
Прочитайте историю Кристины, волонтера проекта «Наставничество».

Без команды психологов полноценная работа проектов невозможна, поэтому мы вас очень ждем! 

Предполагается, что каждый психолог курирует от 1 до 5 пар волонтер-ребенок (психолог сам определяет комфортный для себя объем нагрузки). Консультации проводятся как очно, так и дистанционно.

Наши ожидания:

· Высшее психологическое образование

· Опыт работы в сфере психотерапии / психологического консультирования детей или взрослых

· Опыт работы с детьми-сиротами приветствуется, но не является обязательным

Мы предлагаем:

· Обучение на входе, позволяющее получить представление о психологических особенностях детей-сирот
· Регулярные супервизии
· Работу в большой, дружной и сплоченной команде

Пишите, пожалуйста, на адрес: volontery.otkazniki@gmail.com

Ждем вас!

Сиротство как социальный феномен

Сиротство имеет глубокие корни. Военные конфликты, эпидемии, природные катаклизмы, присущие всем периодам существования общества, имели своим последствием массовую гибель людей. В результате многие дети оставались без попечения взрослых.

Но основная часть сирот сейчас приходится на социальных сирот, когда родители отрекаются от ребенка или уклоняются от его воспитания, так как не могут (или не хотят) выполнять родительские функции. К ним относятся люди, употребляющие алкоголь, наркотики, ведущие асоциальный образ жизни, имеющие психические заболевания.

Еще одна группа сирот – это те, от которых отказались одинокие мамы, родившие ребенка, не состоя в брачных отношениях, и кроме того, имеющие от рождения тяжелые нарушения в психическом или физическом развитии. К сожалению, число социальных сирот с годами не уменьшается.

Для сирот, согласно законодательству, предусмотрены особые права на заботу и защищенность от государства. И они получают ее. Только этого не достаточно. Чтобы дети, лишенные семейного окружения на временной или постоянной основе (или не могущие находиться в этом окружении), были обеспечены не только пищей, одеждой и крышей над головой, а выросли здоровыми, порядочными и образованными людьми, нужно приложить немалые финансовые, человеческие, педагогические, медицинские и другие ресурсы. Эти задачи решают, в том числе, благотворительные фонды.

Первое заведение для подкидных младенцев был открыто в России более 300 лет назад. Содержались воспитательные дома, возникающие, как правило, при монастырях, на добровольные подаяния благодетелей.

Прошло несколько столетий, но по-прежнему организации, занимающиеся обустройством детей, лишившихся заботы родителей, функционируют на пожертвования неравнодушных граждан и организаций.

Условия, приводящие к сиротству при живых родителях

На рост социального сиротства оказывают влияние следующие факторы:

  • социальные и экономические (отсутствие работы и жилья, низкая зарплата, высокие цены, невозможность обеспечить оздоровление и отдых детей, ухудшение общего уровня жизни);
  • кризис института семьи (снижение роли семьи в обществе, разводы, ранее материнство, все большее количество внебрачных детей);
  • несостоятельность семьи в вопросах воспитания (отмирание связи поколений и традиций, безнадзорность детей, падение ответственности родителей за воспитание детей, жестокое наказание и т.д.);
  • разрушение системы воспитательной работы по месту проживания детей;
  • снижение воспитательной составляющей в системе общешкольного образования (концентрация на процессе обучения, уменьшение детских общественных организаций, сужение внешкольной сферы деятельности);
  • влияние СМИ с раннего детства на психику и культуру ребенка, пропагандирующих новые ценности в их поведении;
  • недостаточное количество служб помощи детям, защищающих их права.

Все перечисленные условия содействуют порождению сиротства в обществе и приводят к увеличению детских домов и школ-интернатов.

Результатом проживания в интернате является неготовность детей к самостоятельному существованию, неумение организовать свой быт и досуг, сложности в создании семьи и поиске работы, и многие другие трудно решаемые проблемы. Поэтому благотворительные фонды одним из направлений своей работы видят в потенциальном выявлении опасных ситуаций для ребенка, чтобы сохранить для него возможность проживания в семье, где у него сформируется нравственная модель образа действий в социуме.

К сожалению, у детей-сирот нет положительного примера и опыта жизни в семье. Воспитываясь в казенных учреждениях, они впоследствии могут и сами стать неблагополучными родителями. Этому способствует добрачные сексуальные отношения в юном возрасте и их последствия в виде детей-отказников.

Фонд "волонтеры в помощь детям-сиротам" ищет специалиста по работе с персоналом – агентство социальной информации

Полная занятость, гибкий график, опыт работы – от одного до трех лет.

Обязанности:

1. Набор сотрудников и волонтеров в проекты фонда:

  • написание и размещение текстов вакансий;
  • просмотр откликов и первичный отбор потенциальных кандидатов;
  • рассылка тестовых заданий (для потенциальных сотрудников) и первичный отбор кандидатов на собеседования;
  • проведение первичных собеседований, предоставление отобранных по результатам собеседований кандидатов руководителям программ/проектов для принятия окончательного решения.

2. Сопровождение сотрудников и волонтеров:

  • обсуждение условий работы с новыми сотрудниками, подписание необходимых документов, знакомство их с деятельностью фонда и дальнейшая поддержка;
  • подписание с сотрудниками текущей кадровой документации;
  • мониторинг работы сотрудников и волонтеров в командах;
  • регулярные встречи с координаторами команд, обсуждение сопровождения сотрудников/волонтеров на основе результатов мониторинга;
  • информационная поддержка работающих в командах волонтеров;
  • организация информационной рассылки по сотрудникам/волонтерам;
  • проведение мероприятий по поддержке и поощрению сотрудников/волонтеров фонда (обучающие семинары, мероприятия по профилактике эмоционального выгорания, крупные праздники).

Требования:​​​​​​​

    • высшее образование, опыт работы на руководящей позиции в сфере HR не менее года;
    • опыт работы с волонтерами или организации мероприятий с участием волонтеров желателен;
    • знание основ работы в Word, Excel, PowerPoint, Google, Dropbox;
    • грамотная письменная и устная речь;
    • стрессоустойчивость, ответственность, мобильность, толерантность, активность;
    • вежливость и коммуникабельность, готовность ежедневно общаться с большим количеством людей.

Условия:​​​​​​​

– заработная плата – 46 тыс. рублей;

– тип занятости – гибкий график (не менее 40 часов в неделю, но возможность самому составлять свой график, в том числе работать на дому);

– обучение и супервизии за счет фонда.

Доступно соискателям с инвалидностью.

Офис фонда находится по адресу:  Москва, 2-я Брестская улица, дом 39с4. Метро Белорусская.

Откликнуться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.