Кто может стать членом организации
У многих учеников и воспитанников детских садов возникает желание помогать сотрудникам МЧС, спасать других людей и оберегать стены учебного учреждения. Стоит разобраться, кто может стать членом добровольной пожарной дружины.
Как и во времена Советского Союза, подобные отряды набираются из желающих девчонок и мальчишек в возрасте от десяти до семнадцати лет. Дружина делится на особые блоки – звенья:
https://www.youtube.com/watch?v=B66NvplGfSw
Обычно звенья и отряды создаются в каждой параллели с пятого по одиннадцатый классы. Такая организация дружины позволяет посылать на учения и задания подходящий по возрасту отряд или звено.
В самой дружине для каждого ее участника найдется занятие по душе. Первая группа занимается подготовкой спортивных мероприятий, праздников и соревнований. Творческие личности могут посвятить себя подготовкой театральных постановок, сообщений и выступлений в других классах или детских садах о правилах пожарной безопасности, выпуску газет или журналов, изготовлению и распространению листовок.
Юные мастера же займутся изготовлением различных поделок, моделей из самых разных материалов, из подобных экспонатов можно будет организовать выставку и пожарный уголок. Также члены пожарной бригады регулярно несут вахту, патрулируют здание и двор школы.
Для облегчения организации школьной добровольной бригады юных пожарных управление ими может возлагаться на желающего учителя. Опытный педагог может дать дельные советы по организации мероприятий, направить школьников.
В дошкольных учебных заведениях ребятишкам также интересна профессия пожарного. Малыши с удовольствием играют, представляя себя в роли спасателя.В пожарные дружины подобных учреждений входят преимущественно взрослые.
Сотрудники детских садов на добровольной основе могут создать собственную пожарную дружину. Главным условием существования отряда считается наличие в рядах образования такого количества участников, чтобы можно было составить и реализовать дежурства на все рабочее время.
Для привлечения интереса к правилам пожарной безопасности в непрофессиональную (то есть не принимающую участия в ликвидации возгораний, проверке оборудования и средств тушения огня) часть пожарной дружины принимают желающих из числа воспитанников.
Дети могут помогать в организации праздников, соревнований, выставок. Также самостоятельно рассказать другим малышам о правилах пожарной безопасности, зачем нужна профессия пожарных и поведении при возникновении возгорания.
План работы дружины юных пожарных
П Р И К А З
«5» сентября 2022г. №____
Об организации работы дружины юных пожарных
В целях усиления противопожарной пропаганды и агитации, пожарно – профилактической работы среди детей, подростков, молодежи, в соответствии с Положением о дружине юных пожарных
ПРИКАЗЫВАЮ:
Создать в школе дружину юных пожарных из числа учащихся 6-8 классов в количестве 10 человек:…
Назначить руководителем дружины юных пожарных преподавателя –организатора ОБЖ ….
Утвердить план работы ДЮП на 2022-2022 учебный год и Положение о дружине юных пожарных.
Контроль за исполнением приказа возложить на педагога-организатора …
Директор
К приказу № ______ от «5» сентября 2022 г
План работы дружины юных пожарных
на 2022 – 2022 учебный год.
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | |
1. | Посвящение учащихся в члены дружины юных пожарных | сентябрь | преподаватель –организатор ОБЖ | |
2 | Утверждение плана работы ДЮП | сентябрь | преподаватель –организатор ОБЖ, директор школы | |
3 | Разработка программы подготовки ДЮП | сентябрь | преподаватель –организатор ОБЖ, педагог-организатор ВР | |
4 | Оформление стенда ДЮП | сентябрь | преподаватель –организатор ОБЖ, завхоз | |
5 | Заседание ДЮП, выборы командира дружины | сентябрь | преподаватель –организатор ОБЖ | |
6 | Учебно-тренировочная эвакуация. Функции членов ДЮП | 2 раза в год | Штаб ГО | |
7 | Разработка планов – заданий, маршрутов ДЮП | октябрь | преподаватель –организатор ОБЖ | |
8 | Патрулирование членами ДЮП по маршрутам, выпуск информационных листовок | 1 раз в месяц | преподаватель –организатор ОБЖ | |
9 | Тематические линейки: – «основные причины пожаров» -«действия при пожаре в здании» | Ноябрь Март | члены ДЮП | |
10 | Выставки: -рисунков «огонь твой друг или враг» – памяток по теме «спички детям не игрушка, или – не шалите» – сочинений «Огонь, нас не тронь» | Ноябрь | Учитель ИЗО, классные руководители 5-8 классов, члены ДЮП | |
11 | Посещение пожарной части (музея противопожарной безопасности) | декабрь | преподаватель –организатор ОБЖ | |
12 | КВН юных пожарных | декабрь | Педагог-организатор ВР | |
13 | Игровая программа «Я в пожарные пойду» | январь | Учитель музыки | |
14 | Викторина «Счастливый случай» | март | преподаватель –организатор ОБЖ | |
15 | Пожарная эстафета | апрель | Совместно с ПЧ-12 | |
16 | Помещение тематической информации на сайте школы | В течение года | члены ДЮП | |
17 | Фотогазета (итоговый отчёт за год) «Мы юные пожарные» | май | члены ДЮП |
Программа детского объединения "дружина юных пожарных" | рабочая программа на тему: | образовательная социальная сеть
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» Г.ЛЬГОВА
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора по ВР Директор МБОУ СОШ №3
_____________Будникова О.Н. __________ Клемешов С.А.
«___» ________2022г «_____» _________2022г
Программа детского объединения
«Дружина юных пожарных»
Срок реализации программы 1 год.
Возраст обучающихся 10-14 лет
Автор: Щедрина Т.Г.
преподаватель-организатор ОБЖ.
г. Льгов
2022-2022 учебный год.
Пояснительная записка
В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций – аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий и пожаров. В нашей стране количество погибших при ЧС ежегодно увеличивается на 3-4%, материальный ущерб возрастает на 7-10%.
Антропогенная деятельность ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс. пожаров, на которых погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей. За последние пять лет в образовательных учреждениях зарегистрировано свыше 8 тыс. пожаров с материальным ущербом более 140 млн. рублей. При этом погибли 158 человек, из них 85 детей.
Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из-за неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует о том, что большинство руководителей различных звеньев образовательных учреждений и сами учащиеся небрежно относятся к своей безопасности, слабо владеют элементарными мерами пожарной безопасности.
Поэтому, основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП), а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре.
Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки.
А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Задача школы – разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д. Важно, чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди школьников.
ЦЕЛЬ: Воспитание ребенка знающего правила поведения при пожаре. Привить учащимся элементарные знания и навыки в области пожарной безопасности.
ЗАДАЧИ:
- Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью;
– воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного;
– воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия;
– воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей;
– воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, умение работать в команде для достижения цели.
2. Образовательные:
– дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;
– научить решать практические задания-ситуации;
– научить действовать при угрозе и во время пожара;
– научить оказывать первую медицинскую помощь при ожогах;
– научить основам строевой подготовки;
– научить пользоваться средствами пожаротушения;
– научить правильным действиям на случай возникновения пожара и чрезвычайной ситуации.
3. Развивающие:
– развитие детского технического творчества,
– развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров;
– развивать знания в области истории Отечества и нашего края, физической культуры и спорта, медицины;
– развивать навыки по определению потенциально опасных мест при пожаре;
– развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны.
Срок реализации программы 1 год, занятия проводятся 1 раз в неделю.
Возраст воспитанников: 10-14 лет,
Работа кружка включает в себя 2 этапа:
– Теоретический этап накопления знаний: 18 часов
– Практический этап:18 часов
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программе 10-14 лет. В этом возрасте дети очень любят общаться, расширяют круг своих знакомств и поэтому очень важно направлять их энергию в деятельное творческое, при помощи современных способов организации работы с подростками. Очень важно в этот период дать ребятам почувствовать полезность своей работы, причастность к серьезным делам взрослых.
Предполагаемый результат.
Результатом деятельности учащихся будут: участие во всех городских мероприятиях по данному направлению, выпуск агитационных листов, выступление перед учащимися школы.
Работа детского объединения нацелена на самостоятельное решение проблем, участие в общественно-познавательной жизни, как в рамках школы, так и вне ее (проведение акций, праздников, слетов, конкурсов).
Работа детского объединения «Дружина юных пожарных» может стать воспитывающей, развивающей деятельностью для школьников, помочь в организации работы по предупреждению пожаров и детского травматизма.
Работа детского объединения представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата по пропаганде пожарной безопасности. Направления деятельности в течение года зависят от времени года и местных условий.
Контроль знаний и умений.
Проверка знаний и умений проводится после изучения каждого раздела в форме тестов, зачетов, соревнований, конкурсов, олимпиад. Оценивание личностных качеств, проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде правил пожарной безопасности.
Форма проведения итогов реализации дополнительной программы: участие в городском и областном смотре – конкурсе дружин юных спасателей и пожарных (ДЮСП)
В программу входят теоретические и практические знания об оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Программа построена таким образом, чтобы учащиеся не только усвоили информацию, но и воспользовались его в реальной жизни.
Форма организации занятий.
Формы проведения занятий очень разнообразны: это и КТД, КВН, викторина, беседа, Поле чудес, ситуационные задачи.
Методы и средства обучения.
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, слайдов.
Практические – выполнение практических занятий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание правил пожарной безопасности, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Для отслеживания результатов внедряются следующие механизмы оценки: тестирование, формы соревнований, выставки.
Для соблюдения техники безопасности при работе с первичными средствами пожаротушения и при работе с компьютером предусмотрено:
– собеседование с каждым ребенком;
– ведение дневника педагогических наблюдений;
– папок достижений;
– смотры знаний умений, навыков.
Предполагаемый результат:
• Умение основных правил пожарной безопасности в быту и в школе.
• Знать порядок действий на случай возникновения пожара самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим школьникам.
• Оказывать неотложную медицинскую помощь.
• Систематизировать знания по ППБ.
• Участвовать в школьных мероприятиях по ППБ.
• Участвовать в районном и областном конкурсе «Дружин юных пожарных».
Программа способствует:
- умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам пожарной безопасности, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
- нравственному воспитанию – учащиеся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил пожарной безопасности, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости.
- эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. Члены отряда ДЮП выступают с агитбригадой перед детьми и родителями.
- трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособий, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям.
- физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
К концу обучения дети должны знать основные правила пожарной безопасности в быту и в школе, порядок действий на случай возникновения пожара, должны уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, должны быть психологически готовы к действиям в экстремальных ситуациях.
Обучающийся должен знать:
– принципы Положения ДЮП;
– основные направления, формы и методы ДЮП;
– основные правила пожарной безопасности в жилье, в школе, в лесу;
– причины возникновения пожаров и меры предупреждения пожара при
обращении с огнем и электрическими приборами;
– основные направления работы ГПС;
– специфику применения первичных средств пожаротушения;
– порядок оказания первой медицинской помощи при пожаре;
– правила разведения костра в лесу;
– значение профилактической работы с учащимися образовательного
учреждения с целью предупреждения пожаров по вине детей, гибели и
травматизма детей при пожарах.
Обучающийся должен уметь:
– оценивать окружающие его предметы и явления с точки зрения пожарной
безопасности;
– предвидеть возможность возникновения пожара и прогнозировать его
последствия;
– оказывать первую медицинскую помощь при пожаре;
– убеждать окружающих в необходимости проведения профилактической работы и привитию им навыков пожаро – безопасного поведения;
– планировать профилактическую деятельность с ровесниками и младшими школьниками;
– применять на практике методы и формы пропаганды пожарной
безопасности;
– реализовывать свои творческие способности при проведении профилактической работы по ППБ: составлять сценарии выступлений, сочинять стихи, выполнять рисунки;
– изготовлять материалы и оборудование для проведения различных
мероприятий по противопожарной профилактике (карточки, газеты, плакаты, листовки, схемы);
– проводить игры, беседы, развлечения с детьми младшего возраста;
взаимодействовать с другими членами отряда ДЮП, с сотрудниками ГПС в процессе проведения профилактической работы.
План занятий «Дружины юных пожарных»
Занятие № 1-2
Положение об отрядах ДЮП. Цели и задачи юных пожарных. Структура: дружина, отряд, звено. Обязанности и права члена кружка.
Беседа о планах работы дружины юных пожарных. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий.
Занятие № 3-4
Цели и задачи пожарной охраны. Историческая справка о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.
Доклад (лекция) Пожарная охрана России, история её возникновения и развития. Значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина. Подвиги пожарных в Гражданской и Великой Отечественной войнах, в годы мирного строительства. Герои огненного фронта, чей подвиг отмечен медалью «За отвагу на пожаре».
Занятие №5-6
Причины пожаров в жилом доме. Огонь друг и враг человека.
Что такое огонь?
Рассказать о том, какую пользу или вред приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем. Неосторожное обращение с огнем. Неправильная эксплуатация электросети. Шалость детей с огнем. Неосторожность старших при курении. Неосторожное обращение с пиротехническими средствами.
Занятие №7-8
Спички – детям не игрушка. Действия при возникновении пожара.
Тип спичек. Меры безопасности при обращении со спичками. Место хранения спичек. Беседа: Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения.
Занятие № 9-10
Эвакуация при пожаре из здания школы. Первичные средства пожаротушения. Правила пользования первичными средствами пожаротушения
Предупреждение пожаров в кабинетах физики, химии, учебных мастерских, на детских праздниках и утренниках. Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды и назначение. Подсобные средства тушения пожара. Пожарный топор. Пожарный лом. Пожарный крюк.
Занятие №11-12
Виды и назначение огнетушителей. Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. Травмы, полученные при пожаре.
Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители. Правила эксплуатации огнетушителей. Травмы, полученные при пожарах. Ожоги. Отравление угарным газом. Поражение электрическим током.
Занятие №13-14
Знаки пожарной безопасности. Противопожарная профилактика.
Знаки для использования на путях эвакуации.
Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности». Проведение бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками.
Занятие №15-16
Что нужно делать при пожаре?
Профилактика пожаров. Как оформить памятку по правилам пожарной безопасности. Как оформить стенгазету. Проведение круглого стола.
Занятие №17-18
Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование
Оборудование, используемое при пожарах, пожарный щит, автомобили пожарных.
Занятие №19-20
Участие в конкурсе «Служба спасения 01».
Рисунок. Макетные работы. Литературные работы.
Занятие №21-22
Составление инструкций по мерам пожарной безопасности.
Проведение викторины
Занятие №23-24
Основы профессии «ПОЖАРНЫЙ».
Привить интерес и уважение к героической профессии «пожарного». Формирование волевых и морально-психологических качеств. Приобретение навыков слаженной работы в составе группы.
Занятие №25-26
Первичная доврачебная помощь при пожаре.
Обучение правилам оказания первой доврачебной помощи. Анатомия и физиология человека. Органы дыхания, значение их для деятельности организма. Сердечно сосудистая система.
Занятие №27-28
Меры пожарной безопасности при проведении праздников.
Меры пожарной безопасности при проведении праздников. Проверка эвакуационных выходов. Изучение путей эвакуации.
Занятие №29-30
Викторина «Знаешь ли ты?»
Игра на противопожарную тему.
Занятие № 31-32
Берегите жилище от пожаров.
Правила поведения при пожаре (общие).
Правила поведения при пожаре в квартире.
Правила поведения при пожаре на даче.
Правила поседения при пожаре в общественных зданиях.
Правила поведения при лесных пожарах.
Как вызвать пожарную охрану.
Потенциальные опасности на кухне, в спальной комнате и в общей комнате.
Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным.
Что делать, если на тебе загорелась одежда.
Занятие №33-34
Пожарно-прикладной вид спорта.
Выступление (доклад): Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета.
Занятие №35-36
Контрольные зачеты. Документы дружины юных пожарных. Документация отряда.
Противопожарная профилактика в летнее время. Проведение беседы с детьми на тему «Огонь друг и враг».
План проведения занятий ДЮП
№ | Теоретическая часть | Практическая часть | Кол-во часов | Дата |
1 | Положение об отрядах ДЮП. Цели и задачи юных пожарных. Структура: дружина, отряд, звено. Обязанности и права члена кружка. | Беседа о планах работы дружины юных пожарных. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий. | 2 | |
2 | Цели и задачи пожарной охраны. Историческая справка о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.. | Доклад (лекция) Пожарная охрана России, история её возникновения и развития. Значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина. Подвиги пожарных в Гражданской и Великой Отечественной войнах, в годы мирного строительства. Герои огненного фронта, чей подвиг отмечен медалью «За отвагу на пожаре». | 2 | |
3 | Причины пожаров в жилом доме. Огонь друг и враг человека. | Что такое огонь? Рассказать о том, какие пользу или вред приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем. Неосторожное обращение с огнем. Неправильная эксплуатация электросети. Шалость детей с огнем. Неосторожность старших при курении. Неосторожное обращение с пиротехническими средствами. | 2 | |
4 | Спички – детям не игрушка. Действия при возникновении пожара. | Тип спичек. Меры безопасности при обращении со спичками. Место хранения спичек. Беседа: Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения. | 2 | |
5 | Эвакуация при пожаре из здания школы. Первичные средства пожаротушения. Правила пользования первичными средствами пожаротушения | Предупреждение пожаров в кабинетах физики, химии, учебных мастерских, на детских праздниках и утренниках. Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды и назначение. Подсобные средства тушения пожара. Пожарный топор. Пожарный лом. Пожарный багор. Пожарный крюк. | 2 | |
6 | Средства пожаротушения и правила пользования ими. Огнетушители. Их типы и особенности. Травмы, полученные при пожаре. | Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители. Правила эксплуатации огнетушителей. Травмы, полученные при пожарах. Ожоги. Отравление угарным газом. Поражение электрическим током. | 2 | |
7 | Знаки пожарной безопасности. Противопожарная профилактика. Знаки для использования на путях эвакуации. | Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности». Проведение бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками. | 2 | |
8 | Что нужно делать при пожаре? | Профилактика пожаров. Как оформить памятку по правилам пожарной без-опасности. Как оформить стенгазету. Проведение круглого стола. | 2 | |
9 | Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование | Оборудование, используемое при пожарах, пожарный щит, автомобили пожарных. | 2 | |
10 | Участие в конкурсе «Служба спасения 01». | Рисунок. Макетные работы. Литературные работы. | 2 | |
11 | Составление инструкций по мерам пожарной безопасности. | Проведение викторины | 2 | |
12 | Основы профессии «ПОЖАРНЫЙ» | Привить интерес и уважение к героической профессии «пожарного». Формирование волевых и морально-психологических качеств. Приобретение навыков слаженной работы в составе группы. | 2 | |
13 | Первичная доврачебная помощь при пожаре. | Презентация. Обучение правилам оказания первой доврачебной помощи. Анатомия и физиология человека. Органы дыхания, значение их для деятельности организма. Сердечно сосудистая система. | 2 | |
14 | Меры пожарной безопасности при проведении праздников. | Меры пожарной безопасности при проведении праздников. Проверка эвакуационных выходов. Изучение путей эвакуации. | 2 | |
15 | Викторина «Знаешь ли ты?» | Игра на противопожарную тему. Презентация | 2 | |
16 | Берегите жилище от пожаров. | Правила поведения при пожаре (общие). Правила поведения при пожаре в квартире. Правила поведения при пожаре на даче. Правила поседения при пожаре в общественных зданиях. Правила поведения при лесных пожарах. Как вызвать пожарную охрану. Потенциальные опасности на кухне, в спальной комнате и в общей комнате. Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным. Что делать, если на тебе загорелась одежда. | 2 | |
17 | Пожарно-прикладной вид спорта. | Выступление (доклад): Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета | 2 | |
18 | Контрольные зачеты. Документы дружины юных пожарных. | Документация отряда. Противопожарная профилактика в летнее время. Проведение беседы с детьми на тему «Огонь друг и враг». | 2 | |
Всего часов | 36 |