план работы дружины юных пожарных

Кто может стать членом организации

У многих учеников и воспитанников детских садов возникает желание помогать сотрудникам МЧС, спасать других людей и оберегать стены учебного учреждения. Стоит разобраться, кто может стать членом добровольной пожарной дружины.

Как и во времена Советского Союза, подобные отряды набираются из желающих девчонок и мальчишек в возрасте от десяти до семнадцати лет. Дружина делится на особые блоки – звенья:

https://www.youtube.com/watch?v=B66NvplGfSw

Обычно звенья и отряды создаются в каждой параллели с пятого по одиннадцатый классы. Такая организация дружины позволяет посылать на учения и задания подходящий по возрасту отряд или звено.

В самой дружине для каждого ее участника найдется занятие по душе. Первая группа занимается подготовкой спортивных мероприятий, праздников и соревнований. Творческие личности могут посвятить себя подготовкой театральных постановок, сообщений и выступлений в других классах или детских садах о правилах пожарной безопасности, выпуску газет или журналов, изготовлению и распространению листовок.

Юные мастера же займутся изготовлением различных поделок, моделей из самых разных материалов, из подобных экспонатов можно будет организовать выставку и пожарный уголок. Также члены пожарной бригады регулярно несут вахту, патрулируют здание и двор школы.

Для облегчения организации школьной добровольной бригады юных пожарных управление ими может возлагаться на желающего учителя. Опытный педагог может дать дельные советы по организации мероприятий, направить школьников.

В дошкольных учебных заведениях ребятишкам также интересна профессия пожарного. Малыши с удовольствием играют, представляя себя в роли спасателя.В пожарные дружины подобных учреждений входят преимущественно взрослые.

Сотрудники детских садов на добровольной основе могут создать собственную пожарную дружину. Главным условием существования отряда считается наличие в рядах образования такого количества участников, чтобы можно было составить и реализовать дежурства на все рабочее время.

Для привлечения интереса к правилам пожарной безопасности в непрофессиональную (то есть не принимающую участия в ликвидации возгораний, проверке оборудования и средств тушения огня) часть пожарной дружины принимают желающих из числа воспитанников.

Дети могут помогать в организации праздников, соревнований, выставок. Также самостоятельно рассказать другим малышам о правилах пожарной безопасности, зачем нужна профессия пожарных и поведении при возникновении возгорания.

План работы дружины юных пожарных

П Р И К А З

«5» сентября 2022г. №____

Об организации работы дружины юных пожарных

В целях усиления противопожарной пропаганды и агитации, пожарно – профилактической работы среди детей, подростков, молодежи, в соответствии с Положением о дружине юных пожарных

ПРИКАЗЫВАЮ:

Создать в школе дружину юных пожарных из числа учащихся 6-8 классов в количестве 10 человек:…

Назначить руководителем дружины юных пожарных преподавателя –организатора ОБЖ ….

Утвердить план работы ДЮП на 2022-2022 учебный год и Положение о дружине юных пожарных.

Контроль за исполнением приказа возложить на педагога-организатора …

    Директор

    К приказу № ______ от «5» сентября 2022 г

    План работы дружины юных пожарных

    на 2022 – 2022 учебный год.

    Мероприятие

    Сроки проведения

    Ответственные

    1.

    Посвящение учащихся в члены дружины юных пожарных

    сентябрь

    преподаватель –организатор ОБЖ

    2

    Утверждение плана работы ДЮП

    сентябрь

    преподаватель –организатор ОБЖ, директор школы

    3

    Разработка программы подготовки ДЮП

    сентябрь

    преподаватель –организатор ОБЖ, педагог-организатор ВР

    4

    Оформление стенда ДЮП

    сентябрь

    преподаватель –организатор ОБЖ, завхоз

    5

    Заседание ДЮП, выборы командира дружины

    сентябрь

    преподаватель –организатор ОБЖ

    6

    Учебно-тренировочная эвакуация. Функции членов ДЮП

    2 раза в год

    Штаб ГО

    7

    Разработка планов – заданий, маршрутов ДЮП

    октябрь

    преподаватель –организатор ОБЖ

    8

    Патрулирование членами ДЮП по маршрутам, выпуск информационных листовок

    1 раз в месяц

    преподаватель –организатор ОБЖ

    9

    Тематические линейки:

    – «основные причины пожаров»

    -«действия при пожаре в здании»

    Ноябрь

    Март

    члены ДЮП

    10

    Выставки:

    -рисунков «огонь твой друг или враг»

    – памяток по теме «спички детям не игрушка, или – не шалите»

    – сочинений «Огонь, нас не тронь»

    Ноябрь

    Учитель ИЗО, классные руководители 5-8 классов, члены ДЮП

    11

    Посещение пожарной части (музея противопожарной безопасности)

    декабрь

    преподаватель –организатор ОБЖ

    12

    КВН юных пожарных

    декабрь

    Педагог-организатор ВР

    13

    Игровая программа «Я в пожарные пойду»

    январь

    Учитель музыки

    14

    Викторина «Счастливый случай»

    март

    преподаватель –организатор ОБЖ

    15

    Пожарная эстафета

    апрель

    Совместно с ПЧ-12

    16

    Помещение тематической информации на сайте школы

    В течение года

    члены ДЮП

    17

    Фотогазета (итоговый отчёт за год) «Мы юные пожарные»

    май

    члены ДЮП

    Программа детского объединения "дружина юных пожарных" | рабочая программа на тему: | образовательная социальная сеть

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ       ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»  Г.ЛЬГОВА

    Согласовано:                                                                  Утверждаю:            

    Зам. директора по ВР                                                    Директор  МБОУ СОШ №3                                                          

     _____________Будникова О.Н.                                   __________ Клемешов С.А.

    «___» ________2022г                                                    «_____» _________2022г

    Программа детского объединения

     «Дружина юных пожарных»

                                                                 Срок реализации программы 1 год.

                                                                 Возраст обучающихся  10-14 лет

                            Автор: Щедрина Т.Г.

                                                  преподаватель-организатор ОБЖ.

     г. Льгов

    2022-2022 учебный год.

    Пояснительная записка

    В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций – аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий и пожаров. В нашей стране количество погибших при ЧС ежегодно увеличивается на 3-4%, материальный ущерб возрастает на 7-10%.

             Антропогенная деятельность ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс. пожаров, на которых погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей. За последние пять лет в образовательных учреждениях зарегистрировано свыше 8 тыс. пожаров с материальным ущербом более 140 млн. рублей. При этом погибли 158 человек, из них 85 детей.

             Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из-за неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует о том, что большинство руководителей различных звеньев образовательных учреждений и сами учащиеся небрежно относятся к своей безопасности, слабо владеют элементарными мерами пожарной безопасности.

            Поэтому, основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП), а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре.

    Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки.

    А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Задача школы – разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д. Важно, чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди школьников.

    ЦЕЛЬ:  Воспитание ребенка знающего правила поведения при  пожаре. Привить учащимся элементарные знания и навыки в области пожарной безопасности.

    ЗАДАЧИ:

    1. Воспитательные:

     воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью;

    – воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного;

    – воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия;

    – воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей;

    – воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, умение работать в команде для достижения цели.

    2. Образовательные:

    – дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;

    – научить решать практические задания-ситуации;

    – научить действовать при угрозе и во время пожара;

    – научить оказывать первую медицинскую помощь при ожогах;

    – научить основам строевой подготовки;

    – научить пользоваться  средствами пожаротушения;

    – научить правильным действиям на случай возникновения пожара и чрезвычайной ситуации.

    3. Развивающие:

    – развитие детского технического творчества,

    – развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров;

    – развивать знания в области истории Отечества и нашего края,      физической культуры и спорта, медицины;

    – развивать навыки по определению потенциально опасных мест при пожаре;

    – развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны.

     Срок реализации программы 1 год, занятия проводятся 1 раз в неделю.

    Возраст воспитанников: 10-14 лет,

    Работа кружка включает в себя 2 этапа:

    – Теоретический этап накопления знаний: 18 часов

    – Практический этап:18  часов

    Возраст детей, участвующих в реализации  данной дополнительной образовательной программе 10-14 лет. В этом возрасте  дети очень любят общаться, расширяют круг своих знакомств и поэтому  очень важно направлять их энергию в деятельное творческое, при  помощи современных способов организации работы с подростками. Очень важно в этот  период дать ребятам почувствовать полезность своей  работы, причастность к серьезным делам взрослых.      

    Предполагаемый результат.  

    Результатом деятельности учащихся будут: участие во всех городских мероприятиях по данному направлению, выпуск агитационных листов, выступление перед учащимися школы.

    Работа детского объединения нацелена на самостоятельное решение проблем, участие в общественно-познавательной жизни, как в рамках школы, так и вне ее (проведение акций, праздников, слетов, конкурсов).  

    Работа детского объединения «Дружина юных пожарных» может стать воспитывающей, развивающей деятельностью для школьников, помочь в организации работы по предупреждению пожаров и детского травматизма.

    Работа детского объединения представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата по пропаганде пожарной безопасности. Направления деятельности в течение года  зависят  от времени года и местных условий.

    Контроль знаний и умений.

    Проверка знаний и умений проводится после изучения каждого раздела в форме тестов, зачетов, соревнований, конкурсов, олимпиад. Оценивание личностных качеств, проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде правил пожарной безопасности.

    Форма проведения  итогов реализации дополнительной программы: участие в городском и областном смотре – конкурсе дружин юных спасателей и пожарных (ДЮСП)

    В программу входят теоретические и практические знания об оказании первой медицинской помощи пострадавшим.  Программа построена таким образом, чтобы учащиеся не только усвоили информацию, но и воспользовались его в реальной жизни.

    Форма организации занятий.

    Формы проведения занятий очень разнообразны: это и  КТД, КВН, викторина, беседа, Поле чудес, ситуационные задачи.

    Методы и средства обучения.

    Словесные –  рассказ, объяснение, беседа.

    Наглядные –  показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, слайдов.

    Практические – выполнение практических занятий в тетрадях, игровые ситуации, с  помощью которых проверяется знание  правил пожарной безопасности, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала. На каждом  занятии органически сочетается изучение нового  и повторение пройденного материала.  На каждом занятии   органически  сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Для отслеживания результатов внедряются следующие механизмы оценки: тестирование, формы соревнований, выставки.

    Для соблюдения техники безопасности при работе с первичными средствами  пожаротушения и при работе с компьютером предусмотрено:

    – собеседование с каждым ребенком;

    – ведение дневника  педагогических наблюдений;

    – папок достижений;

    – смотры знаний умений, навыков.

    Предполагаемый результат:

    •        Умение основных правил пожарной безопасности в быту и в школе.

    •        Знать порядок действий на случай возникновения пожара самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим школьникам.

    •        Оказывать неотложную медицинскую помощь.

    •        Систематизировать знания по ППБ.

    •        Участвовать в школьных мероприятиях по ППБ.

              •        Участвовать  в районном и областном конкурсе «Дружин юных пожарных».

    Программа способствует:

    • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам пожарной безопасности, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться  жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
    • нравственному воспитанию – учащиеся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил пожарной безопасности, желание оказывать  помощь пожилым людям по мере необходимости.
    • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. Члены отряда ДЮП выступают с агитбригадой перед детьми и родителями.
    • трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособий, макеты, дидактические  игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям.
    • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

    К концу обучения дети должны знать основные правила пожарной безопасности в быту и в школе, порядок действий на случай возникновения пожара, должны уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, должны быть психологически готовы к  действиям в экстремальных ситуациях.

    Обучающийся должен знать:

    –        принципы Положения ДЮП;

    –        основные направления, формы и методы ДЮП;

    –        основные правила пожарной безопасности в жилье, в школе, в лесу;

    –        причины возникновения пожаров и меры предупреждения пожара при

    обращении с огнем и электрическими приборами;

    –        основные направления работы ГПС;

    –        специфику применения первичных средств пожаротушения;

    –        порядок оказания первой медицинской помощи при пожаре;

    –        правила разведения костра в лесу;

    –        значение профилактической работы с учащимися образовательного

    учреждения с целью предупреждения пожаров по вине детей, гибели и

    травматизма детей при пожарах.

    Обучающийся должен уметь:

    –        оценивать окружающие его предметы и явления с точки зрения пожарной

    безопасности;

    –        предвидеть возможность возникновения пожара и прогнозировать его

    последствия;

    –        оказывать первую медицинскую помощь при пожаре;

    –        убеждать окружающих в необходимости проведения профилактической работы и привитию им навыков пожаро – безопасного поведения;

    –        планировать профилактическую деятельность с ровесниками и младшими школьниками;

    –        применять на практике методы и формы пропаганды пожарной

    безопасности;

    –        реализовывать свои творческие способности при проведении профилактической работы по ППБ: составлять сценарии выступлений, сочинять стихи, выполнять рисунки;

    –        изготовлять материалы и оборудование для проведения различных

    мероприятий по противопожарной профилактике (карточки, газеты, плакаты, листовки, схемы);

    –        проводить игры, беседы, развлечения с детьми младшего возраста;

    взаимодействовать с другими членами отряда ДЮП, с сотрудниками ГПС в процессе проведения профилактической работы.

    План занятий «Дружины юных пожарных»

    Занятие № 1-2

    Положение об отрядах ДЮП. Цели и задачи юных пожарных.  Структура: дружина, отряд, звено. Обязанности и права члена кружка.

    Беседа о планах работы дружины юных пожарных. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий.

    Занятие № 3-4

    Цели и задачи пожарной охраны. Историческая справка о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.

    Доклад (лекция) Пожарная охрана России, история её возникновения и развития. Значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина. Подвиги пожарных в  Гражданской и Великой Отечественной войнах, в годы мирного строительства. Герои огненного фронта, чей подвиг отмечен медалью «За отвагу на пожаре».

    Занятие №5-6

    Причины пожаров в жилом доме. Огонь друг и враг человека.

    Что такое огонь?

    Рассказать о том,  какую  пользу или вред  приносит огонь человеку, и  как человек научился управлять огнем. Неосторожное обращение с огнем. Неправильная эксплуатация  электросети. Шалость детей с огнем. Неосторожность старших при курении. Неосторожное обращение с пиротехническими средствами.

    Занятие №7-8

    Спички – детям не игрушка. Действия при возникновении пожара.

    Тип спичек. Меры безопасности при обращении со спичками. Место хранения спичек. Беседа: Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения.

    Занятие № 9-10

    Эвакуация при пожаре из здания школы. Первичные средства пожаротушения. Правила пользования первичными средствами пожаротушения

    Предупреждение пожаров в кабинетах физики, химии, учебных  мастерских, на детских праздниках и утренниках. Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды и назначение. Подсобные средства тушения пожара. Пожарный топор. Пожарный лом. Пожарный крюк.

    Занятие №11-12

    Виды и назначение огнетушителей. Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. Травмы, полученные при пожаре.

    Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители. Правила эксплуатации огнетушителей. Травмы, полученные при пожарах. Ожоги. Отравление угарным газом. Поражение электрическим током.

    Занятие №13-14

    Знаки пожарной безопасности. Противопожарная профилактика.

    Знаки для использования на путях эвакуации. 

    Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности». Проведение бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками.

    Занятие №15-16

    Что нужно делать при пожаре?

    Профилактика пожаров. Как оформить памятку по правилам пожарной безопасности. Как оформить стенгазету. Проведение круглого стола.

    Занятие №17-18

    Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование

    Оборудование, используемое при пожарах, пожарный щит, автомобили пожарных.

    Занятие №19-20

    Участие в  конкурсе «Служба спасения 01».

    Рисунок. Макетные работы. Литературные работы.

    Занятие №21-22

    Составление инструкций по мерам пожарной безопасности.

    Проведение  викторины

    Занятие №23-24

    Основы профессии «ПОЖАРНЫЙ».

    Привить интерес и уважение к героической  профессии «пожарного». Формирование волевых и морально-психологических качеств. Приобретение навыков слаженной работы в составе группы.

    Занятие №25-26

    Первичная доврачебная помощь при пожаре.

    Обучение правилам оказания первой доврачебной помощи. Анатомия и физиология человека.  Органы дыхания, значение их для деятельности  организма. Сердечно сосудистая система.

    Занятие №27-28 

    Меры пожарной безопасности при проведении  праздников.

     Меры пожарной безопасности при проведении праздников. Проверка эвакуационных выходов. Изучение путей эвакуации.

    Занятие №29-30

    Викторина «Знаешь ли ты?»  

    Игра на противопожарную тему.

    Занятие № 31-32

    Берегите жилище от пожаров.

    Правила поведения при пожаре (общие).

    Правила поведения при пожаре в квартире.

    Правила поведения при пожаре на даче.

    Правила поседения при пожаре в общественных зданиях.

    Правила поведения при лесных пожарах.

    Как вызвать пожарную охрану.

    Потенциальные опасности на кухне, в спальной комнате и в общей комнате.

    Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным.

    Что делать, если на тебе загорелась одежда.

    Занятие №33-34

    Пожарно-прикладной вид спорта.

    Выступление (доклад): Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета.

    Занятие №35-36

    Контрольные зачеты. Документы дружины юных пожарных. Документация отряда.

    Противопожарная профилактика в летнее время. Проведение  беседы с детьми на тему «Огонь  друг и враг».

    План проведения занятий ДЮП

    Теоретическая часть

    Практическая

    часть

    Кол-во

    часов

    Дата

    1

    Положение об отрядах ДЮП. Цели и задачи юных пожарных.  Структура: дружина, отряд, звено. Обязанности и права члена кружка.

    Беседа о планах работы дружины юных пожарных. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий.

    2

    2

    Цели и задачи пожарной охраны. Историческая справка о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций..

    Доклад (лекция) Пожарная охрана России, история её возникновения и развития. Значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина. Подвиги пожарных в  Гражданской и Великой Отечественной войнах, в годы мирного строительства. Герои огненного фронта, чей подвиг отмечен медалью «За отвагу на пожаре».

    2

    3

    Причины пожаров в жилом доме. Огонь друг и враг человека.

    Что такое огонь? Рассказать о том, какие  пользу или вред  приносит огонь человеку, и  как человек научился управлять огнем. Неосторожное обращение с огнем. Неправильная эксплуатация  электросети. Шалость детей с огнем. Неосторожность старших при курении. Неосторожное обращение с пиротехническими средствами.

    2

    4

    Спички – детям не игрушка. Действия при возникновении пожара.

    Тип спичек. Меры безопасности при обращении со спичками. Место хранения спичек. Беседа: Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения.

    2

    5

    Эвакуация при пожаре из здания школы. Первичные средства пожаротушения. Правила пользования первичными средствами пожаротушения

    Предупреждение пожаров в кабинетах физики, химии, учебных  мастерских, на детских праздниках и утренниках. Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды и назначение. Подсобные средства тушения пожара. Пожарный топор. Пожарный лом. Пожарный багор. Пожарный крюк.

    2

    6

    Средства пожаротушения и правила пользования ими. Огнетушители. Их типы и особенности. Травмы, полученные при пожаре.

    Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители. Правила эксплуатации огнетушителей. Травмы, полученные при пожарах. Ожоги. Отравление угарным газом. Поражение электрическим током.

    2

    7

    Знаки пожарной безопасности. Противопожарная профилактика.

    Знаки для использования на путях эвакуации.

    Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности». Проведение бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками.

    2

    8

    Что нужно делать при пожаре?

    Профилактика пожаров. Как оформить памятку по правилам пожарной без-опасности. Как оформить стенгазету. Проведение круглого стола.

    2

    9

    Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование

    Оборудование, используемое при пожарах, пожарный щит, автомобили пожарных.

    2

    10

    Участие в  конкурсе «Служба спасения 01».

    Рисунок. Макетные работы. Литературные работы.

    2

    11

    Составление инструкций по мерам пожарной безопасности.

    Проведение  викторины

    2

    12

    Основы профессии «ПОЖАРНЫЙ»

    Привить интерес и уважение к героической  профессии «пожарного». Формирование волевых и морально-психологических качеств. Приобретение навыков слаженной работы в составе группы.

    2

    13

    Первичная доврачебная помощь при пожаре.

    Презентация. Обучение правилам оказания первой доврачебной помощи. Анатомия и физиология человека.  Органы дыхания, значение их для деятельности  организма. Сердечно сосудистая система.

    2

    14

    Меры пожарной безопасности при проведении  праздников.

    Меры пожарной безопасности при проведении праздников. Проверка эвакуационных выходов. Изучение путей эвакуации.

    2

    15

    Викторина «Знаешь ли ты?»  

    Игра на противопожарную тему. Презентация

    2

    16

    Берегите жилище от пожаров.

    Правила поведения при пожаре (общие).

    Правила поведения при пожаре в квартире.

    Правила поведения при пожаре на даче.

    Правила поседения при пожаре в общественных зданиях.

    Правила поведения при лесных пожарах.

    Как вызвать пожарную охрану.

    Потенциальные опасности на кухне, в спальной комнате и в общей комнате.

    Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным.

    Что делать, если на тебе загорелась одежда.

    2

    17

    Пожарно-прикладной вид спорта.

    Выступление (доклад): Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета

    2

    18

    Контрольные зачеты. Документы дружины юных пожарных.

    Документация отряда.

    Противопожарная профилактика в летнее время. Проведение  беседы с детьми на тему «Огонь  друг и враг».

    2

    Всего часов

    36

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *