2. Детализированная смета с пояснениями и комментариями. Возможный состав бюджетных статей
1. Аренда помещений
Статья «Аренда помещения» необходима для проведения информационно-обучающих встреч и итогового мероприятия. Площадь кабинета 60 кв.м. Среднерыночная стоимость аренды помещений-кабинетов для встреч, тренингов составляет 300 руб., значит аренда кабинета за время реализации проекта (8 встреч) составит 2400 руб.
Итоговое мероприятие по вручению волонтёрских книжек пройдет в актовом зале вместимостью 250 человек. Средняя стоимость аренды актового зала из расчета 20% от от 100-150 руб/человека, что составляет около 125 руб*250 человек*0,2=6250 руб.
В стоимость аренды уже включается эксплуатация всего необходимого оборудования (светового и звукового) для организации и проведения мероприятий различной сложности.
- Издательские, полиграфические расходы
Статья «Полиграфические расходы» заложена в бюджет, т.к. в рамках проекта необходимо сформировать концептуальные наборы с логотипом проекта. Изготовление мобильных стендов подразумевает приобретение крепёжных механизмов «ролл ап» и печать баннеров.
- Расходные материалы
Статья «Расходные материалы» включает материалы для полиграфических работ и печати зачетных и волонтерских книжек. Полиграфическую продукцию получат не менее 40 человек. Вся печатная продукция будет изготовлена издательским центром школы на безвозмездной основе.
Общая стоимость проекта: 58620 рублей
Актуальность
Нравственный смысл жизни человекасостоит в служении добру, но это служение должно быть добровольным,то есть пройти через человеческое сознание.
В.С. Соловьев
Во все времена находились люди, бескорыстно творящие добро, приходящие на помощь. Добровольцы – люди, добровольно идущие на помощь.
Добровольческая деятельность позволяет раскрыть общечеловеческие ценности, гражданскую позицию, дополнить свою жизнь новыми знаниями, расширить свои социальные связи, позволяет реализовать свой потенциал, чтобы сделать мир чуточку лучше и добрее.
Делать добро – естественная потребность каждого человека. У кого—то это желание таится в глубине души. Кто-то еще не решился, а нужно сделать шаг, чтобы понять, что люди нуждаются в теплом участии и поддержке.
Старые формы организации досуга ушли в прошлое, время требует появления новых подходов и методов. Именно поэтому появление новых форм вовлечения в социальную активность способствует формированию социальной компетентности подрастающего поколения. Добровольчество стало одной из таких форм работы.
Добровольчество объединяет представителей разных профессий, возрастов и увлечений, поэтому участие в этом общем деле безгранично, как безграничны наши инициативы и желание внести свой вклад в доброе дело.
Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь оказывает добровольческая деятельность.
Что испытывает человек, когда помогает кому-то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы? Главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку.
Совершая добрые поступки, человек понимает, что мир вокруг него меняется к лучшему. Добровольчество — это стиль современной жизни. Это пример для других. Помогая другим, они помогают себе!
Добровольческая деятельность является эффективным способом и формой реализации устремлений граждан делать добро. Она является также эффективной формой привлечения граждан к благотворительной деятельности и дополнительным ресурсом ее развития, повышает уровень солидарности и взаимопомощи граждан, улучшает нравственный климат в обществе.
Через реализацию социально значимых добровольческих мероприятий участники получат позитивный опыт общения со сверстниками и взрослыми, будут бережно относится к своей жизни и жизни окружающих людей. Всё это актуально в наше непростое время экономических и нравственных кризисов.
Если в семье трудная ситуация, то дети могут чувствовать себя обузой. Часто родители основное время проводят на работе и на общение с детьми физически не хватает времени и сил. Нехватка средств и сил вызывает у взрослых упадок настроения, нередко агрессию (не обязательно направленную на ребенка).
Добровольчество — деятельность необходимая для людей, ищущих помощь, для самих добровольцев, потому что участие в добрых делах – это способ строить социальные отношения, получать признание, приобретать друзей и единомышленников, почувствовать себя способным что-то совершить, почувствовать себя нужным.
Всероссийский конкурс волонтёрских инициатив "доброволец россии – 2020"
Номинации
Проекты в сфере социального добровольчества, направленные на оказание помощи прежде всего незащищенным слоям населения: инвалидам, пожилым одиноким людям, нуждающимся во внимании и постоянном уходе, терминальным больным.
Рождённые помогать
Проекты в сфере здравоохранения, призванные повысить качество медицинской помощи на всех её этапах: профилактическом, лечебном и реабилитационном; проекты в области медицинского сопровождения массовых и спортивных мероприятий, санитарно-профилактической работы и донорства.
Оберегая сердцем
Проекты культурной направленности, проводимые в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и других учреждениях; проекты в области сохранения и продвижения культурного достояния, создания новой атмосферы открытости и доступности культурных пространств, формирования культурной идентичности.
Вдохновлённые искусством
Смелые сердцем
Проекты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содействия службам экстренного реагирования в профилактике и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиска людей, популяризации культуры безопасности среди населения.
Проекты, направленные на организацию комфортной городской среды, помощь в благоустройстве населённых пунктов и сохранении экологии.
Вокруг меня
Помощь детям
Проекты, направленные на помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также проекты в области воспитания и обучения детей.
Доброе дело
Говорит волонтёр
Проекты в сфере сохранения исторической памяти, заботы о ветеранах, развития гражданского патриотизма.
Уверенные в будущем
Равенство возможностей
Проекты, созданные людьми, которые не только сами справляются со сложной жизненной ситуацией (инвалидность, ОВЗ, особенности развития, вынужденный переезд и т. п.), но и помогают другим.
Проекты специалистов и руководителей органов власти, подведомственных учреждений, НКО, волонтёрских центров, ведущих систематическую деятельность, направленную на создание эффективных условий для вовлечения граждан в добровольчество, формирование сообщества добровольцев; руководителей добровольческих проектов, реализуемых в благотворительных фондах, НКО.
Организатор добровольчества
Помощь животным
Проекты, направленные на помощь животным и защиту прав животных.
Молоды душой
Проекты и инициативы, представленные лидерами, руководителями добровольческих, социально-ориентированных некоммерческих организаций и объединений, государственных организаций и других инициативных групп в возрастной категории старше 55 лет, развивающих «серебряное» добровольчество.
Малая Родина
Проекты, направленные на решение социальных проблем, развитие добровольческого сообщества и социальной активности среди населения в сёлах, деревнях и малых городах (численность населения до 50 тысяч человек).
Всероссийский конкурс для подростков и молодёжи «доброволец-про» проекты. развитие. общество.
С 1 октября 2021 года по 29 апреля 2022 года Общероссийская общественная организация поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело» запускает Конкурс в формате поддержки реализации школьных и студенческих социальных проектов в области здоровьесбережения.
Конкурсантам будет предоставлено обучение со стороны федеральных экспертов по направлениям: проектный менеджмент, командообразование, лидерство, мастерство публичных выступлений, основы здорового образа жизни, основы профилактики и блогинг.
Цель Конкурса – вовлечение и поощрение подростков и молодежи, реализующих социально-значимые практики в области здоровьесбережения в формате сверстник-сверстнику, с применением материалов организации «Общее дело», направленных на профилактику употребления психоактивных веществ, формирование ценности здорового образа жизни, личностного роста, укрепление морально-нравственных ценностей. Развитие необходимых навыков и содействие распространению эффективного опыта социального проектирования.
Основные требования: оригинальность идеи, социальная значимость, потенциал проекта, качество проекта, план продвижения и оценка потенциальной эффективности. Возраст участников конкурса – с 14 до 25 лет включительно. Рекомендованное количество участников команды от 4 до 10 человек. К участию в конкурсе также приглашаются учителя, преподаватели, психологи, социальные педагоги, классные руководители и другие специалисты. Сбор заявок от организаций, формирование команд и подключение участников к сервисам, освоение подготовительного курса и прохождение тренингов и практикумов, выполнение заданий организаторов, формирование собственных проектов, паспортизация и утверждение дорожных карт проектов, создание презентаций и отправка их в оргкомитет (до 1 декабря 2021г.).
Более подробное описание конкурса и положение: https://dobrovolcirossii.ru/event/10083993
Контакты:
Координатор Пермского краевого отделения Шаповалова Елена Викторовна
тел.: 8-902-479-98-41
e-mail: [email protected]
«ВКонтакте»: https://vk.com/od.perm.kray
Задачи проекта
- Организация добровольческой деятельности по оказанию бескорыстной социальной помощи и поддержки несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- Содействие всестороннему развитию личности и социализации детей, находящихся на социальном обслуживании в учреждении.
- Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков несовершеннолетних.
- Формированию позитивных интересов, нравственных ценностей в детской и подростковой культуре.
- Проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, социально значимых досуговых мероприятий.
Информационно-дискуссионная площадка «о внедрении программы оказания помощи волонтерами нуждающимся категориям граждан в учреждениях, подведомственных департаменту социального развития ханты-мансийского автономного округа — югры
титульный лист проекта
Информационные ресурсы
В основе проекта лежат следующие документы:
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.).
- Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р.
- Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ред. от 20.12.2022).
- Федеральный закон от 26.05.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединениях» (ред. от 28.12.2022).
- Федеральный закон от 28.12.2022 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (ред. от 21.07.2022).
- Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 19.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.12.2022).
- Федеральный закон от 11.10.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от 01.01.2022).
- Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)» (ред. от 05.02.2022).
- Всеобщая Декларация добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);
Кадровые ресурсы
Кадровое обеспечение проекта «С любовью к детям» представлено в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п | Наименование должности | Функции | Количество штатных единиц |
1. | Директор | Руководство проектом | 1 |
2. | Заведующий хозяйством | Материально-техническое обеспечение проекта, организация закупок расходных материалов | 1 |
3. | Главный бухгалтер | Финансовое обеспечение проекта | 1 |
4. | Заведующий отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями | Организация и координация работы в рамках отделения | 1 |
5. | Заведующий отделением психолого-педагогической помощи | Организация и координация работы в рамках отделения | 1 |
6. | Заведующий отделением для несовершеннолетних «Социальный приют для детей» | Организация и координация работы в рамках отделения | 1 |
7. | Заведующий организационно-методическим отделением | Методическое обеспечение проекта, распространение опыта реализации проекта | 1 |
Качественные показатели
Реализация проекта позволит достичь следующих результатов:
- повышение эффективности деятельности учреждения путем увеличения количественного охвата несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи;
- повышение уровня качества жизни несовершеннолетних;
- активизации несовершеннолетних посредством вовлечения в общественную деятельность в социальной и общественно-полезной сфере на основе добровольчества.
- Воспитание у подрастающего поколения неравнодушного отношения к людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Возникновение желания помочь этим людям.
Количественные показатели
Количество привлеченных к реализации проекта добровольцев – не менее 30-ти человек.
- Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий для детей за период реализации проекта — не менее 50.
- Количество детей, принявших участие в мероприятиях организованных добровольцами (волонтерами) в рамках проекта — не менее 300.
Контроль и управление проектом
Контроль и управление процессами реализации проекта осуществляет директор Учреждения.
Поэтапный контроль, координирование деятельности всех участников проекта и оказание содействия в реализации проекта, осуществляет заместитель директора.
Промежуточные результаты реализации проекта предоставляются заведующими отделениями, осуществляющими контроль.
Критерии оценки эффективности
Эффективность оценки проекта учитывается по следующим критериям количественных и качественных показателей:
- статистические данные о числе добровольцев (волонтеров) учреждения;
- статистические данные о количественном охвате несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи;
- создание социального продукта деятельности (создание методического материала о развитии добровольческой деятельности).
- эффективность участия в проекте добровольцев (волонтеров), общественных организаций и волонтерских объединений.
Мастер-класс «день белого цветка» с участием представителей некоммерческой общественной организацией «союз православных женщин»
Приложение 7
Материально-технические ресурсы
Финансирование проекта осуществляется за счет средств учреждения. Материально-техническое обеспечение проекта представлено в таблице 3.
Таблица 3
№ п/п | Наименование оборудования для реализации проекта | Количество (ед.) | Планируемый вид использования |
1 | Ноутбук | 1 | Занятия с детьми |
2 | Видеопроектор | 1 | Занятия с детьми, развлечения, просмотр фильмов |
3 | Экран | 1 | Занятия с детьми, развлечения, просмотр фильмов |
4 | Музыкальный центр | 2 | Занятия с детьми, проведение праздников |
5 | Компьютер | 2 | Работа с документацией |
6 | Фотоаппарат | 2 | Фото и видеосъемка мероприятий |
7 | Видеокамера | 1 | Фото и видеосъемка мероприятий |
8 | Помещение для занятий | 3 | Занятия с детьми |
9 | Актовый зал | 1 | Проведение праздников |
Методические ресурсы
Планомерная методическая работа осуществляется на протяжении всех этапов подготовки и реализации проекта с целью повышения качества и эффективности профилактических мероприятий.
Методы работы
Для достижения поставленной цели и решения задач проекта используются современные методы. Отбор осуществляется с учетом особенностей содержания проекта добровольческой деятельности, социальной направленности. На занятиях используются общепедагогические методы, к которым относятся: творческий (художественный), метод диалога, наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация), игровой и др.
Ожидаемые результаты
Популяризация добровольчества (волонтерства) среди несовершеннолетних.
Оказание позитивного влияния добровольцев на несовершеннолетних при выборе ими жизненных ценностей.
Привитие несовершеннолетним социально-нравственных норм: добра, дружеской помощи и поддержки.
Личностный рост участников проекта.
Опубликованные статьи, заметки
Приложение 6
План мероприятий
В целях реализации проекта «С любовью к детям» разработан план мероприятий. В плане мероприятий проекта предполагается:
- привлечение добровольцев (волонтеров) из числа активных активных граждан и лидеров среди молодежи организаций и учреждений города;
- привлечение в работу проекта подростков и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на профилактическом учете в учреждении;
- проведение социально значимых досуговых мероприятий.
Таблица 1
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственные |
I. Информационно-методическое обеспечение | |||
1. | Подготовка и распространение тематических информационных материалов о деятельности добровольцев | декабрь 2022 г. январь 2022 г. июль 2022 г. | Фечера Т.В. заведующий отделением |
2. | Содействие в регистрации добровольцев в Единой информационной системе «Добровольцы России» | в течение 2022 г. | Фечера Т.В. заведующий отделением |
3. | Разработка брошюры с описанием форм и методов организации социально значимых досуговых мероприятий. | 2020 г. | Фечера Т.В. заведующий отделением |
II. Мероприятия для несовершеннолетних, находящихся на социальной реабилитации в учреждении | |||
1. | Конкурс плакатов «С нами мир добрее» среди несовершеннолетних добровольцев | апрель 2022г. | Фечера Т.В. заведующий отделением |
2. | Мероприятия в рамках VII Всероссийской акции «Добровольцы – детям» | май – сентябрь 2022-2020 годы | Фечера Т.В. заведующий отделением |
3. | Развлекательное мероприятие «Праздник детства» для несовершеннолетних воспитанников учреждения, посвященный Международному дню защиты детей | июнь 2022-2022 годы | Нефедова С.А. заведующий отделением |
4. | Акция «Подари радость детям», с участием «волонтеров серебряного возраста» | июнь 2022 г. | Пензина И.В. заведующий отделением |
5. | Информационно-познавательное мероприятие ко Дню образования округа для несовершеннолетних воспитанников учреждения | декабрь 2022 г. | Нефедова С.А. заведующий отделением |
6. | Праздничное мероприятие «День волонтеров и добровольцев» с участием «волонтеров серебряного возраста», чествование отличившихся волонтеров | декабрь 2022 г. | Пензина И.В. заведующий отделением |
III. Привлечение добровольцев (волонтеров) из числа активных активных граждан, организаций и учреждений города | |||
1. | Организация общественно-значимой деятельности несовершеннолетних, в том числе посредством волонтерского движения различной направленности, включая волонтерские организации, деятельность которых направлена на профилактику суицидального поведения у детей и подростков | ежемесячно 2022-2020 годы | Вовк В.М. Нефедова С.А. заведующие отделениями |
2. | Проведение мероприятий по формированию позитивных интересов, нравственных ценностей в детской и подростковой культуре, направленных на неприятие социально опасных привычек, ориентацию на здоровый образ жизни, с участием добровольцев и волонтеров. | 2022-2020 годы | Андреева В.Ю. Вовк В.М. Нефедова С.А. заведующие отделениями |
Список литературы
- Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагина А.Т., Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков учащихся 7-9 классов средней школы. Методическое пособие. — Казань, 2022.
- Кириллова Л.С. Формирование практических умений и навыков у будущих социальных работников в процессе добровольческого студенческого движения / Психолого-педагогические проблемы развития личности в системе многоуровневого профессионального образования: монография / под ред. проф. Н. П. Клушиной. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. — С. 435.
- Ковалева Н. В., Деткова И. В., Леонтьева А. В. Наставничество как процесс сопровождения детей и подростков «групп риска». Сборник научно-методических материалов / под общей ред. Е.Н. Панченко – Москва-Майкоп /, 2006., — С.180.
- Кречетникова А. В., Зинова Е. Ю., Нарыгин А. А. и др. Психолого-педагогическая и социальная помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации: методические рекомендации. Ханты-Мансийск: Принт-Класс, 2022. – С. 242.
- Кузнецова И.В. Хорошая привычка – помогать ближнему: Материалы из опыта работы волонтёрской группы «Ориентир» Балахнинского муниципального района. МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» — Балахна, 2009.
- Решетников О.В. Организация добровольческой деятельности. Учебно-методическое пособие. М.: «Фонд содействия образованию XXI века». 2005.
- Программа «Волонтёры серебряного возраста» (организация геронтоволонтерского движения в учреждениях социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры). Сургут, 2022.
Приложение 1
План мероприятий
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственные |
I. Информационно-методическое обеспечение | |||
1. | Подготовка и распространение тематических информационных материалов о деятельности добровольцев | декабрь 2022 г. январь 2022 г. июль 2022 г. | Фечера Т.В. заведующий отделением |
2. | Содействие в регистрации добровольцев в Единой информационной системе «Добровольцы России» | в течение 2022 г. | Фечера Т.В. заведующий отделением |
3. | Разработка брошюры с описанием форм и методов организации социально значимых досуговых мероприятий. | 2022 г. | Фечера Т.В. заведующий отделением |
II. Мероприятия для несовершеннолетних, находящихся на социальной реабилитации в учреждении | |||
1. | Конкурс плакатов «С нами мир добрее» среди несовершеннолетних добровольцев | апрель 2022г. | Фечера Т.В. заведующий отделением |
2. | Мероприятия в рамках VII Всероссийской акции «Добровольцы – детям» | май – сентябрь 2022-2022 годы | Фечера Т.В. заведующий отделением |
3. | Развлекательное мероприятие «Праздник детства» для несовершеннолетних воспитанников учреждения, посвященный Международному дню защиты детей | июнь 2022-2022 годы | Нефедова С.А. заведующий отделением |
4. | Акция «Подари радость детям», с участием «волонтеров серебряного возраста» | июнь 2022 г. | Пензина И.В. заведующий отделением |
5. | Информационно-познавательное мероприятие ко Дню образования округа для несовершеннолетних воспитанников учреждения | декабрь 2022 г. | Нефедова С.А. заведующий отделением |
6. | Праздничное мероприятие «День волонтеров и добровольцев» с участием «волонтеров серебряного возраста», чествование отличившихся волонтеров | декабрь 2022 г. | Пензина И.В. заведующий отделением |
III. Привлечение добровольцев (волонтеров) из числа активных активных граждан, организаций и учреждений города | |||
1. | Организация общественно-значимой деятельности несовершеннолетних, в том числе посредством волонтерского движения различной направленности, включая волонтерские организации, деятельность которых направлена на профилактику суицидального поведения у детей и подростков | ежемесячно 2022-2022 годы | Вовк В.М. Нефедова С.А. заведующие отделениями |
2. | Проведение мероприятий по формированию позитивных интересов, нравственных ценностей в детской и подростковой культуре, направленных на неприятие социально опасных привычек, ориентацию на здоровый образ жизни, с участием добровольцев и волонтеров. | 2022-2022 годы | Андреева В.Ю. Вовк В.М. Нефедова С.А. заведующие отделениями |
Приложение 2
Учетная карточка добровольца бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Белоярский комплексный центр социального обслуживания населения»
Дата обращения в учреждение ______________________________
Источник информации об учреждении официальный сайт учреждения
- Сведения о добровольце
ФИО _________________________________________________________
Пол жен/муж Возраст_____________________ __________
Дата рождения «___ »_____________________ г.
Адрес постоянного проживания ____________________________________
Тел. дом.-_____________________________________________________
раб. __________________________________________________________________
моб. __________________________________________________________________
Эл. почта:
Паспорт__________________________________
Образование __________________________________________________________
Место работы _______________________________________________________
Место учебы —
Подпись добровольца ____________
Подпись координатора добровольца_____________
- Результаты первичного собеседования с добровольцем
Обладает следующими навыками: коммуникабельность, организаторские способности, социальная активность, толерантность, склонность к эмпатии. Проявил себя как ответственный, самостоятельный, инициативный и исполнительный доброволец.
- Сведения о работе добровольца в организации
Испытательный срок —
Результат —
Соглашение с добровольцем № ______________________на:
предоставление услуг социально-педагогическая услуга, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов учреждений, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей.
выполнение работ —
3* Структурное подразделение, в которое направлен доброволец
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ФИО и должность уполномоченного лица по использованию труда добровольцев __________________________________________________
- Сведения об обучении добровольца
Дата | Вид обучения, тематика, название курса, указание места обучения | Подпись и ФИО Координатора добровольцев |
— | — | — |
- Сведения о поощрениях добровольца
Дата | Вид поощрения | Подпись и ФИО Координатора добровольцев |
Приложение 3
СОГЛАШЕНИЕ
об оказании услуг в качестве добровольца
Настоящее соглашение является внутренним документом бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Белоярский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее — учреждение), регламентирующим отношения между учреждением и добровольцем, участвующим в его деятельности на безвозмездной основе,
учреждение в лице координатора по работе с добровольцами ____________________ _____________________________________________________________________________(далее — Координатор) с одной стороны, _________________________________________________________________ в лице ___________________________________________________________ (далее — Доброволец), с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
- учреждение и Доброволец действуют совместно в интересах подопечных/клиентов учреждения, в соответствии с Уставными целями и задачами учреждения;
- учреждение предоставляет Добровольцу место для добровольной работы (добровольческую вакансию):
Название вакансии социально-педагогическая услуга
Обязанности организация досуга
Доброволец принимает на себя обязательства по добровольному и безвозмездному выполнению следующих работ.
- Время работы Добровольца составляет ________
- Учреждение предоставляет Добровольцу необходимые условия для выполнения принятых им обязательств:
а) направляет Добровольца в следующее структурное подразделение:
_____________________________________________________________ _______________________________________________________________
Ответственный сотрудник учреждения: _______________________________________________________________
б) учреждение предоставляет Добровольцу:
рабочее место холл, актовый зал
материальные ценности —
необходимую информацию да
возможность принимать участие в общих мероприятиях
обучение —
иное —
- Права и ответственность Добровольца
Доброволец имеет право:
быть информированным о деятельности учреждения и проходить соответствующее обучение;
принимать участие в мероприятиях учреждения;
отказаться от предложенных учреждением работ и поручений;
иное-
Доброволец несет ответственность:
за выполнение работ, определенных настоящим соглашением, и их качество, за корректное использование информации о деятельности учреждения;
за соответствие его действий при выполнении работ, определенных настоящим соглашением, Уставным нормам учреждения;
иное-
- Права и ответственность учреждения
учреждение имеет право:
рассчитывать на качественное выполнение порученных работ и выполнение взятых Добровольцем на себя обязательств;
предлагать Добровольцу изменить вид деятельности;
отказаться от услуг Добровольца;
требовать уважительного отношения к учреждению, ее клиентам, персоналу, партнерам;
указывать в годовых отчетах о деятельности имя Добровольца и результаты его работы;
иное-
учреждение несет ответственность:
за предоставление Добровольцу информации о деятельности учреждения;
за привлечение Добровольца к мероприятиям учреждения;
за создание благоприятных и безопасных условий работы Добровольца;
за разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в результате деятельности Добровольца, определенной настоящим соглашением;
- иное-
- Дополнительные условия
- Настоящее соглашение может быть расторгнуто по желанию одной из сторон, с оповещением другой стороны не менее, чем за 7 календарных дней.
- Подписи и данные сторон:
Координатор Доброволец
________________ _______________
Приложение 4
Анкета добровольца государственного учреждения социальной сферы
- ФИО добровольца ___________________________________________
- Структурное подразделение учреждения, в котором действует доброволец ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Клиенты учреждения ________________________________________
- Услуги, предоставляемые добровольцем организация досуга
- Работы, выполняемые добровольцем —
- Дата и номер соглашения ________________________
- Вопросы:
№ п/п | Вопрос | Ответ | Отметки и рекомендации |
1. | Оправдались ли Ваши ожидания, связанные с добровольным трудом в учреждении | ||
2. | Какие личные достижения Вы можете отметить? | ||
3. | С какими трудностями и проблемами Вы столкнулись? | ||
4. | Какая поддержка Вам требуется? | ||
5. | Достаточна ли информация о деятельности учреждения, которой Вы владеете? | ||
6. | В какой информации об учреждении и его деятельности Вы нуждаетесь? | ||
7. | Требуется ли Вам дополнительное обучение для добровольного труда? | ||
8. | Какие знания и навыки Вам требуются? | ||
9. | Какие идеи и планы Вы хотите воплотить в Вашей добровольческой деятельности? |
Подпись добровольца________________________
Приложение 5
Формы работы
В ходе реализации проекта используются следующие формы организации деятельности: индивидуальная, коллективная. Содержательными формами проведения мероприятий могут быть: практическое занятие, беседа, спортивное мероприятие, театрализация, творческая мастерская, конкурс, игра, тренинг, концерт, участие в акциях.
Целевая группа
Несовершеннолетние, находящиеся на социальном обслуживании в учреждении, в возрасте от 6 до 17 лет.
Цель проекта
Развитие добровольческой деятельности и помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с целью их социальной адаптации.
Активное привлечение в добровольческую деятельность в качестве добровольцев (волонтеров) максимально широкого круга граждан, общественных организаций и волонтерских объединений.
Этапы проекта
Первый этап – организационный 1.Разработка и написание проекта добровольческой деятельности «С любовью к детям».
- Разработка и подготовка информационно-просветительских материалов (буклетов, листовок).
- Взаимодействие с волонтерскими и общественными организациями по организации добровольческой деятельности.
- Заключение соглашений о взаимодействии и взаимном сотрудничестве с учреждениями и общественными организациями.
Второй этап – практический
1.Организация и проведение мероприятий, способствующих социальной адаптации несовершеннолетних, находящихся на социальном обслуживании в учреждении (занятия, конкурс рисунков (плакатов), беседы, спортивное мероприятие, театрализованное представление, творческая мастерская и т.д.).
Третий этап – заключительный
- Подведение итогов добровольческой деятельности.
- Организация и проведение презентаций добровольческой деятельности.
- Освещение в СМИ о мероприятиях, о результатах и итогах организации добровольческой деятельности.
Заключение
Добровольческая деятельность граждан, общественных, организаций по оказанию помощи несовершеннолетним оказывает положительное воздействие на решение социальных проблем общества. Это хороший способ социализации детей, ее вовлечения в социально-полезную деятельность.
В 2022 году проведено 74 мероприятия, организовано 31 культурно-досуговых мероприятие. Получили помощь добровольцев 122 несовершеннолетних, в том числе, 40 детей с особенностями развития.
Количество привлеченных к реализации проекта добровольцев – 61 человек, из них, 11 волонтеров серебряного возраста, 22 несовершеннолетних (добровольцев), 6 общественных организаций, 5 волонтерских объединений.
В добровольческой деятельности мы отмечаем, что дети становятся более общительными, открытыми и все активнее включаются в мероприятия, проводимые добровольцами (волонтерами).
Общаясь, дети получают внимание, видят позитивные образцы поведения. Но и сами добровольцы, включаясь в волонтерскую деятельность, начинают чувствовать себя нужными, способными творить, нести добро, переживать свое живое участие в позитивном изменении социальной жизни.
Таким образом, актуальность внедрения добровольческой деятельности заключается в том, что активное привлечение добровольцев позволит увеличить количественный охват несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи, тем самым улучшить качество жизни социально уязвимых слоев населения.